фартовый. У нас в народе их шоколадками называют. Ну так вот в своё время на ИЖаке мы 12 штук "перемеряли". Как ни странно одна таки встала
Он же про Торн пишет.Ссылка есть. _________________ У меня нет идолов. Я восхищаюсь работой, самоотверженностью и умением.
М-2141R5 Проект К-535. мечта идиЁта сбылась
М-2141 фиолет 1998 г.в. дв.2106 зимы не видел. Семейный круизер "Виолетта"
Дим, имеется ввиду напряжение отсечки верхнее, 14,4в в идеале, 13,8 тоже неплохо, ниже это уже не подойдёт, недозаряд будет. А проверить, почитай в мануалах есть или внете посмотри, там даже с картинками. Кстати в мануале ВАЗ2108 хорошо нарисовано, а генераторы у нас одинаковые. _________________ "Мафия бессмертна!" Москвич214100, 98г, двигатель ВАЗ 1,6, салон святогора, ВАЗ 21113, ВАЗ 1113. Скайп: koandrey, Аськи нет, остальное под аватаром. Мой гараж http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=224
Согласно схеме включения подать питание от лаб. источника, а вместо обмотки возбуждения включить лампочку. Включаем например при 10В - лампочка горит, плавно повышаем питание - примерно при 14,3В лампочка должна гаснуть. Момент on/off имеет небольшой гистерезис - гаснет при более высоком напряжении, чем загорается, разница в десятки миливольт. _________________ Были М2140 (412Э) и М214122 (УЗАМ3317)
Ныне 2007 TOYOTA Korolla 1.6 ручка в серебре + УЗАМ3317 в катере.
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 10:08 pm Заголовок сообщения:
1. Можно ли «прикуривать» на/от впрысковых автомобилей?
Ответ от Windman.
Пуск двигателя от электросети другого автомобиля процедура совсем безопасная, если... знать как это ПРАВИЛЬНО нужно делать. По пунктам:
1. Подогнать машину-донор так, чтобы было удобно манипулировать проводами и они не натягивались.
2. Осмотреть провода на предмет исправности.
3.Завести машину-донор и включить на ней все возможные потребители.
4. Вначале соединяем плюсовой провод к клеме донора, потом к АКБ страдальца. Минус – тоже самое, только внимательно следите за тем, чтобы провода не касались корпусов машин.
5. держим в руках оставшийся конец минусового провода. Его нужно быстрым и точным движением установить на клемму разряженного АКБ.
Небольшая искра – не страшно. ЕЕ сожрет пустая батарея.
6. Звук работы двигателя машины-донора изменится – пошла зарядка вашей батареи. Не торопитесь заводиться. Покурите минут 5 – дайте АКБ утолить первый голод. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти пять минут на доноре нужно отключить – чего зря бензин жечь?
7. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт!
Завелись. Какое-то время (1 мин) работаем в параллели. Потом отсоединяем провода в обратном порядке. Все. Зная этот простой алгоритм сжечь что-либо в авто практически невозможно. Я это проделывал десятки раз на машинах от Жигулей до 600-х мерсов.
Ответ от andrey.
А объясните, пожалуйста, зачем давать максимальную нагрузку на генератор донора? Что будет если не давать? А если вообще прикуриваться от донора с остановленным двигателем? Все равно заводит-то не генератор а АКБ (пусковой ток до 280А на морозе, а гена максимум-максиморум отдает тока 100А).
И еще: которая машина в описанном Вами алгоритме инжекторная – донор или прикуриваемая? Есть ли разница если их поменять местами? Заранее благодарен за разъяснения
Ответ от Windman.
Отвечаю не по порядку, а по логике.
Для чего вообще все это? – Мы не можем завестись, потому что нет энергии для свечей и стартера.
Значит, нужно взять энергию из вне. Это всем понятно.
А вот как?
Способов есть всяких... Один из них – «прикуривание» – получение энергии от другого «сытого» автомобиля. И донор и пациент (простите уж мне медицинские термины, но они точнее всего описывают мизансцену ) могут быть с совершенно любыми системами питания. Разница лишь в том, что на впрысковых автомобилях есть ECU (контроллер управления впрыском), который можно повредить, если... если не думать. Все очень просто. От чего может сгореть котроллер? От наброса нагрузки? – Нет, если все предохранители на месте. А вот от пикового, кратковременного наброса нагрузки, который не успеет раскалить предохранитель – вполне. Значит нужно сделать так, чтобы исключить эту возможность. Как это сделать?
Очень просто. Следуя алгоритму, который я описал свше. Теперь самый важный момент – зачем включать все потребители? Очень просто – для того, чтобы избежать того самого наброса нагрузки на бортовую сеть. Иллюстрирую простым примером:
«Есть некая труба, которая может пропускать 10 кубов воды в секунду и насос, с такой же максимальной производительностью, которую можно плавно регулировать. вода по трубе подается сверху вниз ровно в том количестве, которое необходимо потребителям, излишки попадают в резервуар, из которого потребители питаются тогда, когда не хватает воды от насоса. Этот резервуар при работе насоса является равноправным потребителем. Теперь вспомним простые правила – вода идет по пути наименьшего сопротивления и заполняет все встречающиеся емкости. И вот к этой сбалансированной системе мы подсоединяем такую же систему, но ... пустую, не заполненную водой!, причем первым на пути воды встает сухой резервуар. Можете себе представить, что, если в первой, работающей системе, были включены не все потребители, то потребность в воде резко увеличивается. Насос сразу начинает работать с максимальной производительностью до момента, пока не наполнит вторую систему. Но насос обладает инерцией и может получиться так, что той воды, которую качал насос не хватит всем вновь появившимся потребителям в первый момент времени. Труба опустеет. Насос же, чтобы пресечь возникшую ситуацию, постарается рывком, скачкообразно нарастить производительность и выкинет в трубу мини-цунами, которая повредит наиболее нежные потребители первой системы, поскольку во второй повреждать еще нечего – там наполняется резервуар. Если же были включены все потребители первой гидросистемы, то при подключении второй, кончно, произойдет уменьшение потока воды к первой системе, но он не иссякнет совсем! Поскольку ручеек от потока забрать можно, а вот поток от ручейка...»
Как вы уже поняли, насос – это генератор. Потребители – они и в Африке потребители. Резервуары – АКБ. Труба – шина между Геной и АКБ. Таким образом, включая все потребители на доноре мы исключаем возможность повреждения его ECU в момент подключения пациента. Отключть потребители нужно для того, чтобы после того, как система стабилизируется, ускорить первичную зарядку АКБ пациента. Отдать ему большее количество электричества. Перед заводкой же следует снова включить все потребители, потому что стартер при работе требует много тока (воды) и ситуация повторяется.
Почему нельзя прикурить только от АКБ-донора тоже, я надеюсь, понятно – весь ток уйдет на банальную зарядку АКБ-пациента. Принцип сообщающихся сосудов. Теперь о том, почему некоторое время машинам нужно дать поработать в параллели – очень просто, для того, чтобы система-пациент пришла в равновесное стабильное состояние.
Надеюсь, я более-менее понятно объеснил что к чему и почему.
Ответ от andrey.
Windman, спасибо большое за такое полное и доходчивое пояснение по теме. Остается только два вопроса.
1. А разве, когда зажигание у нас выключено, это самое цунами, как Вы выразились, может проникнуть в такой чуствительный орган нашего донора как контроллер? Разве ключ зажигания в положении «выкл» не перекрывает заслонку в трубе, т.е. не обесточивает ЭБУ?
2. Прикуривание только от АКБ-донора. А что изменится, если АКБ пациента также мертва, а у донора не 280А тока одной тока АКБ, а 280+еще чуть-чуть от генератора (совсем чуть-чуть, все почти все идет на питание собственных потребителей, коих Вы рекомендуете включить побольше)? В моей былой практике случались подобные случаи. Подцепляешь крокодилы к совсем уж умершему ак-ру на совершенно замерзшей машине, и моей здоровой не хватает сил прокрутить его коленвал – все идет в «сообщающийся сосуд». И тут никакой генератор не поможет. Выходил из положения так: снимал клеммы с несчастного усопшего и заводил напрямую (т.е. крокодилы – на клеммы, минуя мертвый ак-р), а потом, когда мотор немножко очухается – глушили, подключали как обычно и снова запускали – тогда даже с учетом забора львиной доли мощности моего ак-ра на подзарядку усопшего, хватало чтобы запустить уже теплый двигатель, ну а дальше уже проблемы нерадивого хозяина – я свое доброе дело сделал
Что скажете?
Ответ от Windman.
Что тут скажешь? – Отвечаю по пунктам:
1. Провода цепляем куда? Правильно! – к АКБ. А он и есть та самая прорва, которая порджает цунами. Ключ зажигания питания с контроллера не снимает. Именно поэтому иногда рекомендуют гасить код ошибки варварским способом – снять клемму с АКБ и подождать 5 минут. На самом деле каждое отключение АКБ на впрысковой машине не есть гуд. Обесточивается контроллер и»забывает» все «навыки», которые он приобрел приноравливаясь к конкретно вашему стилю езды.
2. Действительно, такое может произойти. Но только в том случае, если ваш АКБ сильно недозаряжен. Именно в этом случае ток идет на заряд вашего АКБ в первую очередь. На АКБ пациента идет только то, что он смог отнять от потребителей донора. Ведь ток, как и вода, идет по линии наименьшего сопротивления. Кроме того, если бросить провода на совсем промерзшую машину и сразу попытаться завести ее, то получится именно то, что вы описали даже при полностью заряженном АКБ. Дело в том, что АКБ пациента совсем пустой и весть ток в певые несколько минут пойдет на его заряд. Будьте уверены, что пока АКБ пациента не утолит первый «голод» он ни с кем не поделится. Именно поэтому нужно минут на 5 снять нагрузку на доноре и дать подзарядиться пустой емкости,только после этого пытаясь пустить стартер бедолаги.
PS: Кстати, ваши потребители охотно поделятся со стартером «отмороженного». Ведь, еще раз повторю, ток идет по линии меньшего сопротивления. Именно поэтому при заводке другой машины у вас упадут обороты – генератор отреагирует и постарается для «соседа» _________________ М-2141,91г.в.,цвет-красный рубин,двигатель-узам 1.7,карбюратор-озон,бсз,помпа фенокс,немецкое/китайское сцепление,кпп с г.п-4.22,генератор Зил-5301,передние амортизаторы Мастер спорт немецко/китайские,газелевская эл.помпа. http://www.moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=544&start=0
Зарегистрирован: 06.02.2010 Сообщения: 5413 Откуда: Саратов 873694642
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 1:10 am Заголовок сообщения:
Фанатик писал(а):
Смену аккумулятора не предлагать.
Ну,а советы типа Эпоксидной смолой залить? _________________ У меня нет идолов. Я восхищаюсь работой, самоотверженностью и умением.
М-2141R5 Проект К-535. мечта идиЁта сбылась
М-2141 фиолет 1998 г.в. дв.2106 зимы не видел. Семейный круизер "Виолетта"
Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 12475 Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 1:16 am Заголовок сообщения:
Можно попробовать паяльником вокруг клеммы поплавить пластик, проплавить канавку. А потом залить эпоксидкой с ниточками стекловолокна - будет не такая хрупкая. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Зарегистрирован: 06.02.2010 Сообщения: 5413 Откуда: Саратов 873694642
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 1:19 am Заголовок сообщения:
Хирург писал(а):
Зря вы ребята не доверяете Саратовским аккумуляторам.
Кстати, полностью поменял свое мнение по поводу "Пилота".Стоял он около 3 лет хотел его сдать уже в утиль.В морозы использовал его как резервный "в ночь" для работы сигналки.Потом зарядил автоматом.Поставил как основной - только до дома доехать.И.... забыл. Работает уже 2 недели. _________________ У меня нет идолов. Я восхищаюсь работой, самоотверженностью и умением.
М-2141R5 Проект К-535. мечта идиЁта сбылась
М-2141 фиолет 1998 г.в. дв.2106 зимы не видел. Семейный круизер "Виолетта"
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 2:10 am Заголовок сообщения:
Фанатик
Можно горячим клеем пролить, штука отличная. У мен АКБ с пробитой банкой был, залил горячим клеем и все путем держит и не тичет. _________________ не падай духом где попало ...
Мой авто
без морали, жить проще.....
Зарегистрирован: 28.09.2009 Сообщения: 2059 Откуда: Саратов, Соколовая гора
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 2:15 am Заголовок сообщения:
Ничем это не заклеить. Но я бы после тщательной чистки, промывки, сушки, попробовал бы силиконовый герметик навалить повыше. _________________ Были М2140 (412Э) и М214122 (УЗАМ3317)
Ныне 2007 TOYOTA Korolla 1.6 ручка в серебре + УЗАМ3317 в катере.
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 2:18 am Заголовок сообщения:
Строительный магазин. Или в радио технике. Можно пистолет не покупать, а стержень к нему взять, зажигалкой разтопить и залить в отверстие или куда там надо. стоит 10 рублей палочка _________________ не падай духом где попало ...
Мой авто
без морали, жить проще.....
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 3:10 am Заголовок сообщения:
Вообще эпоксидкой заклеивают, но обязательно нужно досуха зачистить края. Я свой отверткой запаял, но он все равно течет (это еще от желтого наследство). _________________ М2141-01 90г.в. двиг.06
Ум новичка таит массу ответов, но у профессионала нет сомнений
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах