Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Москвичеводы и ИЖеводы Саратова и Саратовской области - объединяйтесь!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Справочная информация по подбору жиклеров.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Карбюраторы SOLEX
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12475
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Пт Апр 26, 2013 12:16 am    Заголовок сообщения: Справочная информация по подбору жиклеров. Ответить с цитатой

Так как подробная информация по настройке карбюраторов всегда теряется в глубинах гаражных тем, хочу вынести в отдельную тему хотя бы основные данные, основанные на личном опыте.

Данные не привязаны к какой-либо конкретной модели Солекса, привязка идет только к диаметру диффузора, с указанием объема двигателя, на котором этот диффузор будет работать.

Одно но - предполагается, что карбюратор и двигателе стоят под капотом Москвича-2141. За справедливость регулировок для классического Москвича я говорить не берусь.

В качестве вступления хочу сразу пояснить принцип подбора жиклеров.

Начну с жиклера ЭМР.
Тут все просто, в Солексе для УЗАМ-а этот жиклер должен стоят на 60. Под ВАЗ всех модификация жиклер ЭМР ставится на 40.

Далее УН.
В двух носиках в две камеры я смысла не вижу - 2-я камера открывается редко, незачем туда постоянно лить бензин.
Загибание второго носа в 1-ю камеру также бессмысленно - излишняя производительность УН приведет только к увеличению расхода топлива и к появлению провалов при старте.
Правильным вариантом я считаю установку УН с одним носиком. Стоковый УН от Солекс-073 имеет носик на 45. Для моторов малого объема и для карбюраторов с малым диаметром 1-го диффузора такой УН может оказаться избыточным. Решение - установка носика на 40 или на 35. Подбирать надо индивидуально под свой карбюратор и мотор.

Жиклер ХХ подбирается, исходя из стабильности работы двигателя на ХХ и из реакции карбюратора на регулировки. Жиклеры существуют от 37 до 42 с шагом 1, чаще всего попадаются 40 и 41.

А вот метод подбора жиклеров ГДС я выработал свой, и пока он меня не подводит. Суть метода - в 1-й камере сразу закручивается максимальный воздух и под него подбирается топливо, а во 2-й сразу закручивается топливо побогаче и под него подбирается воздух.

Вот мои настройки, которые либо реально были опробованы на ходу в течении продолжительного времени, либо определены как предпочтительные на основе опыта.

1-я камера с диффузором 23 мм:
- для двигателя УЗАМ-331 жиклеры 110/165ZD
- для двигателя УЗАМ-3317 жиклеры 107,5/165ZD
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 105/165ZD

1-я камера с диффузором 24 мм:
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 111,5/165ZD

2-я камера с диффузором 23 мм:
- для двигателя УЗАМ-331 жиклеры 117,5/145ZС
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 117,5/155ZC

2-я камера с диффузором 24 мм:
- для двигателя УЗАМ-3317 жиклеры 117,5/145ZС

2-я камера с диффузором 26 мм:
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 120,5/155ZC

Эти настройки обеспечивают вполне хорошую динамику автомобиля, без провалов и рывков. Расход топлива в городе составляет около 9-9,5 литров на 100 км в теплое время года и около 10-10,5 литров зимой (при условии начала движения при прогреве примерно до 40 градусов, а не до рабочей температуры). По трассе, при среднем темпе езды 90-110 км/ч, с вытягивание на 5-й передаче и с довольно частым загоном стрелки эконометра на границу красной и желтой зон, расход составляет от 6,5 до 7,5 литров на 100 км. Если ехать спокойнее, то вполне реально приблизиться к 6 литрам на 100 км.

Касательно 2-х камер - при этих настройках отсутствует ярко выраженное резкое ускорение при открытии 2-го дросселя. Ускорение плавное, но мощное. Если кто-то любит погорячее, следует уменьшать воздушный жиклер.

К сожалению, я не помню, какие были мной установлены жиклеры в 1-ю камеру 21 мм и во 2-ю камеру 23 мм для двигателя ВАЗ-2106-70.


Вопросы и дополнения приветствуются.

_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
James
Старожил

   

Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 2436
Откуда: Саратов.

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

где можно купить жиклеры для экспериментов? поставил себе карб 053, (отписываться в гараже пока времени нет), расход 15 по городу.работает ровно но по динамике улучшений особо нет.
читал про разворот карба, стоит заморочиться?
_________________
http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?p=19305#19305
2140, 2.0
2141, 1.6
3737, 2.5
2114, 1.6
В-25, 0.423
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хирург
Гуру

   

Зарегистрирован: 02.08.2009
Сообщения: 4360
Откуда: почта:koandrey@mail.ru Энгельс, Мясокомбинат. тел 8-908-55-201-91

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да везде. У нас на нефтепроводе на Мясике россыпью были, а так в ремкомплектах, но дороже выйдет. На автобазаре тоже вариант. Стоят недорого.
_________________
"Мафия бессмертна!" Москвич214100, 98г, двигатель ВАЗ 1,6, салон святогора, ВАЗ 21113, ВАЗ 1113. Скайп: koandrey, Аськи нет, остальное под аватаром. Мой гараж http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=224
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12475
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нету у нас ни на базаре, ни в магазинах, где раньше были. Один магазин остался - Жигули на Крымской, там что-то бывает иногда, но продаван неграмотный ваащпе. Да и не сказать, что дешево - воздушный с трубкой стоит 60р., топливные по 15р. или по 20р. А в ремкомплектах нету нужных жиклеров, чтобы была полная таблица для подбора.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
James
Старожил

   

Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 2436
Откуда: Саратов.

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey
ты писал про носик во вторую камеру, его заглушить лучше?
_________________
http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?p=19305#19305
2140, 2.0
2141, 1.6
3737, 2.5
2114, 1.6
В-25, 0.423
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12475
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Правильным вариантом я считаю установку УН с одним носиком. Стоковый УН от Солекс-073 имеет носик на 45. Для моторов малого объема и для карбюраторов с малым диаметром 1-го диффузора такой УН может оказаться избыточным. Решение - установка носика на 40 или на 35. Подбирать надо индивидуально под свой карбюратор и мотор.


Дополню. Нос на 35 можно из стандартного двухносого УН просто вынуть и вставить в корпус одноносого. С носом на 40 придется еще поработать - укоротить и согнуть по месту.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hamin
Старожил

   

Зарегистрирован: 05.06.2014
Сообщения: 1776
Откуда: Энгельс, Дачный

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УН с одним носом при активной езде добавляет около 1 литра на 100 км. пути!!! Ставить нужно двухносый, причем каждый носик должен стоять в своей камере! Этот вопрос освещен в многочисленных роликах на youtube... Насчет магазинов, где есть жиклеры... В Энгельсе я знаю два... Один на Полиграфической в районе 1 школы, а второй в районе ж.д. вокзала, сразу у паровоза, напротив СТО... Все свои жиклеры покупал на вокзале. Цены не помню, давно это было!
_________________
М2141 1993г., двигатель ВАЗ 21213 1.7л., ДААЗ 21073 + УПГС, БСЗ, разрезанная шестерня РВ.
Купил игрушку: Ауди 100 2.3i 88г.в., чешу репу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Строгон
дядька Строгон

   

Зарегистрирован: 05.11.2012
Сообщения: 2606

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да но вторая камера открывается в районе 3000 оборотов так нахрена мне там бензин на малых.
Михаил Червов писал(а):

УН с одним носом при активной езде добавляет около 1 литра на 100 км. пути

Полный бред и видел я все эти видео.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7704
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Строгон писал(а):
Да но вторая камера открывается в районе 3000 оборотов так нахрена мне там бензин на малых.


Пока 2-я камера закрыта-в ней разряжения ноль, и бензин из носика УН в неё поступать не будет, а будет поступать только в 1-ю камеру....с носика УН 2-й камеры, в этом положение, засасывается дополнительный воздух, и обедняет рабочую смесь в носике УН 1-й камеры.....в модификации с одним носиком, этого, обеднения рабочей смеси не происходит, и расход бензина повышается....
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12475
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleks67, рекомендую снять черепешку и посмотреть глазами, а потом, по результатам наблюдений, предыдущий пост удалить.

Диафрагма УН создает достаточное давление, чтобы бензин весело брызгал с двух носиков. Разряжение тут вообще ни при делах - не надо УН с эконостатом путать. Про подсос дополнительного воздуха вообще что-то экстраординарное! Пиши еще, реально повеселил с утра. Улыбка

Михаил Червов, не надо открывать америк. Ссылаться на "ролики в интернете" вообще моветон - травниковы-коноплевы и прочие парашины такой бред несут, что закачаешь. То просто откровенная чушь, то в одном ролике опровергают сами же свои же слова из предыдущего ролика...
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7704
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Разряжение тут вообще ни при делах - не надо УН с эконостатом путать


А распылитель УН на средних и больших оборотах двигателя, и работает как дополнительный эконостат. Сайт ДААЗ-а, вопрос №26 http://www.daaz.ru/faq3.htm

А насчёт дополнительного воздуха, имеем: два соединённых между собой распылителя УН, один в 1-й камере, второй во 2-й, в 1-й камере имеем повышенное разряжение, во 2-й(при закрытой заслонки) почти нулевое. Вопрос, что мешает воздуху перетекать, по трубке УН в режиме эконостата, из сопла 2-й камеры, в сопло 1-й, обедняя, при этом, рабочую смесь в сопле УН 1-й камеры.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12475
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давление топлива не даст никакому воздуху ничего там обеднять - ссать будет через оба сопла нормальными струйками.
Если предположить, что в 1-й камере будет за счет воздуха возникать обеднение на выходе УН - не будет из сопла полноценной струи. Соответственно УН не будет работать как должен. Занавес.

Для справки - носики УН расположены выше зоны разряжения.

Поэтому про УН в роли эконостата бред бредячий. Что ж они тогда на Ниву-то УН с одним носом поставили? Нива - внедорожник. Если включать пониженную, то обороты мотора будут высокие - там не то, что литр, там и два тогда высосет. Однако ж ничего такого не происходит.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7704
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ссылку зачем давал??? Завод признаёт, что УН, на средних и больших оборотах двигателя, работает как дополнительный эконостат.
Давление топлива в распылителях УН будет, если, на него давит диафрагма УН, т.е. при нажатие на педаль акселератора, само собой обеднения рабочей смеси, на этом режиме, не произойдет, а вот, при устоявшимся режиме, когда педаль уже нажата, но не подвижна(1-я камера открыта, 2-я закрыта), ток топлива, из форсунки УН, происходит только за счёт разряжения в 1-й камере, а ток воздуха через сопло 2-й камеры, будет её обеднять.
Про 073 карб, тоже всё понятно, во первых, там совершенно другие настройки ГТС...во вторых, на автомобилях 4х4 важен крутящий момент, а экономия топлива вторична, исходя из этого, и строили карбюратор.
Все системы карбюратора взаимосвязаны, и менять трубки распылителя УН, в отрыве от других дозирующих систем, нецелесообразно.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12475
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нецелесообразно лить бензин в закрытую 2-ю камеру, откуда он потом постепенно стекает и вызывает побочные эффекты.
А заменой носика в одноносом УН можно добиться оптимальной величины обогащения при старте. Мне вот для 1.8 носик 45 был нормально, а для 1.7 он уже великоват, поставил на 40. Если бы не пошел, поставил бы и на 35.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7704
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Нецелесообразно лить бензин в закрытую 2-ю камеру, откуда он потом постепенно стекает и вызывает побочные эффекты.


Во 2-й камере(между дроссельной заслонкой, и стенкой камеры) есть технологический зазор величиной 0.05мм, через него топливо поступившее во 2-ю камеру, из распылителя УН, попадает во вп.коллектор, и участвует в общем смесеобразовании карбюратора, главная дозирующая система настроена с учётом этого "лишнего" бензина.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Карбюраторы SOLEX Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Всесоюзный клуб любителей Москвичей Клуб АЗЛК-team Автоклуб ТКМ: Тюнинг Классических Москвичей Новосибирский клуб Москвичеводов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS