Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 12475 Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ
Добавлено: Пт Апр 26, 2013 12:16 am Заголовок сообщения: Справочная информация по подбору жиклеров.
Так как подробная информация по настройке карбюраторов всегда теряется в глубинах гаражных тем, хочу вынести в отдельную тему хотя бы основные данные, основанные на личном опыте.
Данные не привязаны к какой-либо конкретной модели Солекса, привязка идет только к диаметру диффузора, с указанием объема двигателя, на котором этот диффузор будет работать.
Одно но - предполагается, что карбюратор и двигателе стоят под капотом Москвича-2141. За справедливость регулировок для классического Москвича я говорить не берусь.
В качестве вступления хочу сразу пояснить принцип подбора жиклеров.
Начну с жиклера ЭМР.
Тут все просто, в Солексе для УЗАМ-а этот жиклер должен стоят на 60. Под ВАЗ всех модификация жиклер ЭМР ставится на 40.
Далее УН.
В двух носиках в две камеры я смысла не вижу - 2-я камера открывается редко, незачем туда постоянно лить бензин.
Загибание второго носа в 1-ю камеру также бессмысленно - излишняя производительность УН приведет только к увеличению расхода топлива и к появлению провалов при старте.
Правильным вариантом я считаю установку УН с одним носиком. Стоковый УН от Солекс-073 имеет носик на 45. Для моторов малого объема и для карбюраторов с малым диаметром 1-го диффузора такой УН может оказаться избыточным. Решение - установка носика на 40 или на 35. Подбирать надо индивидуально под свой карбюратор и мотор.
Жиклер ХХ подбирается, исходя из стабильности работы двигателя на ХХ и из реакции карбюратора на регулировки. Жиклеры существуют от 37 до 42 с шагом 1, чаще всего попадаются 40 и 41.
А вот метод подбора жиклеров ГДС я выработал свой, и пока он меня не подводит. Суть метода - в 1-й камере сразу закручивается максимальный воздух и под него подбирается топливо, а во 2-й сразу закручивается топливо побогаче и под него подбирается воздух.
Вот мои настройки, которые либо реально были опробованы на ходу в течении продолжительного времени, либо определены как предпочтительные на основе опыта.
1-я камера с диффузором 23 мм:
- для двигателя УЗАМ-331 жиклеры 110/165ZD
- для двигателя УЗАМ-3317 жиклеры 107,5/165ZD
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 105/165ZD
1-я камера с диффузором 24 мм:
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 111,5/165ZD
2-я камера с диффузором 23 мм:
- для двигателя УЗАМ-331 жиклеры 117,5/145ZС
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 117,5/155ZC
2-я камера с диффузором 24 мм:
- для двигателя УЗАМ-3317 жиклеры 117,5/145ZС
2-я камера с диффузором 26 мм:
- для двигателя УЗАМ-3318 жиклеры 120,5/155ZC
Эти настройки обеспечивают вполне хорошую динамику автомобиля, без провалов и рывков. Расход топлива в городе составляет около 9-9,5 литров на 100 км в теплое время года и около 10-10,5 литров зимой (при условии начала движения при прогреве примерно до 40 градусов, а не до рабочей температуры). По трассе, при среднем темпе езды 90-110 км/ч, с вытягивание на 5-й передаче и с довольно частым загоном стрелки эконометра на границу красной и желтой зон, расход составляет от 6,5 до 7,5 литров на 100 км. Если ехать спокойнее, то вполне реально приблизиться к 6 литрам на 100 км.
Касательно 2-х камер - при этих настройках отсутствует ярко выраженное резкое ускорение при открытии 2-го дросселя. Ускорение плавное, но мощное. Если кто-то любит погорячее, следует уменьшать воздушный жиклер.
К сожалению, я не помню, какие были мной установлены жиклеры в 1-ю камеру 21 мм и во 2-ю камеру 23 мм для двигателя ВАЗ-2106-70.
Вопросы и дополнения приветствуются.
_________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Добавлено: Вс Май 12, 2013 12:07 am Заголовок сообщения:
где можно купить жиклеры для экспериментов? поставил себе карб 053, (отписываться в гараже пока времени нет), расход 15 по городу.работает ровно но по динамике улучшений особо нет.
читал про разворот карба, стоит заморочиться? _________________ http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?p=19305#19305
2140, 2.0
2141, 1.6
3737, 2.5
2114, 1.6
В-25, 0.423
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
Добавлено: Вс Май 12, 2013 12:47 am Заголовок сообщения:
Да везде. У нас на нефтепроводе на Мясике россыпью были, а так в ремкомплектах, но дороже выйдет. На автобазаре тоже вариант. Стоят недорого. _________________ "Мафия бессмертна!" Москвич214100, 98г, двигатель ВАЗ 1,6, салон святогора, ВАЗ 21113, ВАЗ 1113. Скайп: koandrey, Аськи нет, остальное под аватаром. Мой гараж http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=224
Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 12475 Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ
Добавлено: Вс Май 12, 2013 11:10 am Заголовок сообщения:
Нету у нас ни на базаре, ни в магазинах, где раньше были. Один магазин остался - Жигули на Крымской, там что-то бывает иногда, но продаван неграмотный ваащпе. Да и не сказать, что дешево - воздушный с трубкой стоит 60р., топливные по 15р. или по 20р. А в ремкомплектах нету нужных жиклеров, чтобы была полная таблица для подбора. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Добавлено: Вс Май 12, 2013 3:00 pm Заголовок сообщения:
Sergey
ты писал про носик во вторую камеру, его заглушить лучше? _________________ http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?p=19305#19305
2140, 2.0
2141, 1.6
3737, 2.5
2114, 1.6
В-25, 0.423
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 12475 Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ
Добавлено: Вс Май 12, 2013 7:10 pm Заголовок сообщения:
Sergey писал(а):
Правильным вариантом я считаю установку УН с одним носиком. Стоковый УН от Солекс-073 имеет носик на 45. Для моторов малого объема и для карбюраторов с малым диаметром 1-го диффузора такой УН может оказаться избыточным. Решение - установка носика на 40 или на 35. Подбирать надо индивидуально под свой карбюратор и мотор.
Дополню. Нос на 35 можно из стандартного двухносого УН просто вынуть и вставить в корпус одноносого. С носом на 40 придется еще поработать - укоротить и согнуть по месту. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Добавлено: Пт Июн 06, 2014 12:03 am Заголовок сообщения:
УН с одним носом при активной езде добавляет около 1 литра на 100 км. пути!!! Ставить нужно двухносый, причем каждый носик должен стоять в своей камере! Этот вопрос освещен в многочисленных роликах на youtube... Насчет магазинов, где есть жиклеры... В Энгельсе я знаю два... Один на Полиграфической в районе 1 школы, а второй в районе ж.д. вокзала, сразу у паровоза, напротив СТО... Все свои жиклеры покупал на вокзале. Цены не помню, давно это было! _________________ М2141 1993г., двигатель ВАЗ 21213 1.7л., ДААЗ 21073 + УПГС, БСЗ, разрезанная шестерня РВ.
Купил игрушку: Ауди 100 2.3i 88г.в., чешу репу!
Зарегистрирован: 21.04.2011 Сообщения: 7861 Откуда: Саратов р-он Горпарка
Добавлено: Пт Июн 06, 2014 1:49 am Заголовок сообщения:
Строгон писал(а):
Да но вторая камера открывается в районе 3000 оборотов так нахрена мне там бензин на малых.
Пока 2-я камера закрыта-в ней разряжения ноль, и бензин из носика УН в неё поступать не будет, а будет поступать только в 1-ю камеру....с носика УН 2-й камеры, в этом положение, засасывается дополнительный воздух, и обедняет рабочую смесь в носике УН 1-й камеры.....в модификации с одним носиком, этого, обеднения рабочей смеси не происходит, и расход бензина повышается.... _________________ М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 12475 Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ
Добавлено: Пт Июн 06, 2014 9:36 am Заголовок сообщения:
Aleks67, рекомендую снять черепешку и посмотреть глазами, а потом, по результатам наблюдений, предыдущий пост удалить.
Диафрагма УН создает достаточное давление, чтобы бензин весело брызгал с двух носиков. Разряжение тут вообще ни при делах - не надо УН с эконостатом путать. Про подсос дополнительного воздуха вообще что-то экстраординарное! Пиши еще, реально повеселил с утра.
Михаил Червов, не надо открывать америк. Ссылаться на "ролики в интернете" вообще моветон - травниковы-коноплевы и прочие парашины такой бред несут, что закачаешь. То просто откровенная чушь, то в одном ролике опровергают сами же свои же слова из предыдущего ролика... _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Разряжение тут вообще ни при делах - не надо УН с эконостатом путать
А распылитель УН на средних и больших оборотах двигателя, и работает как дополнительный эконостат. Сайт ДААЗ-а, вопрос №26 http://www.daaz.ru/faq3.htm
А насчёт дополнительного воздуха, имеем: два соединённых между собой распылителя УН, один в 1-й камере, второй во 2-й, в 1-й камере имеем повышенное разряжение, во 2-й(при закрытой заслонки) почти нулевое. Вопрос, что мешает воздуху перетекать, по трубке УН в режиме эконостата, из сопла 2-й камеры, в сопло 1-й, обедняя, при этом, рабочую смесь в сопле УН 1-й камеры. _________________ М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Давление топлива не даст никакому воздуху ничего там обеднять - ссать будет через оба сопла нормальными струйками.
Если предположить, что в 1-й камере будет за счет воздуха возникать обеднение на выходе УН - не будет из сопла полноценной струи. Соответственно УН не будет работать как должен. Занавес.
Для справки - носики УН расположены выше зоны разряжения.
Поэтому про УН в роли эконостата бред бредячий. Что ж они тогда на Ниву-то УН с одним носом поставили? Нива - внедорожник. Если включать пониженную, то обороты мотора будут высокие - там не то, что литр, там и два тогда высосет. Однако ж ничего такого не происходит. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Я ссылку зачем давал??? Завод признаёт, что УН, на средних и больших оборотах двигателя, работает как дополнительный эконостат.
Давление топлива в распылителях УН будет, если, на него давит диафрагма УН, т.е. при нажатие на педаль акселератора, само собой обеднения рабочей смеси, на этом режиме, не произойдет, а вот, при устоявшимся режиме, когда педаль уже нажата, но не подвижна(1-я камера открыта, 2-я закрыта), ток топлива, из форсунки УН, происходит только за счёт разряжения в 1-й камере, а ток воздуха через сопло 2-й камеры, будет её обеднять.
Про 073 карб, тоже всё понятно, во первых, там совершенно другие настройки ГТС...во вторых, на автомобилях 4х4 важен крутящий момент, а экономия топлива вторична, исходя из этого, и строили карбюратор.
Все системы карбюратора взаимосвязаны, и менять трубки распылителя УН, в отрыве от других дозирующих систем, нецелесообразно. _________________ М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Нецелесообразно лить бензин в закрытую 2-ю камеру, откуда он потом постепенно стекает и вызывает побочные эффекты.
А заменой носика в одноносом УН можно добиться оптимальной величины обогащения при старте. Мне вот для 1.8 носик 45 был нормально, а для 1.7 он уже великоват, поставил на 40. Если бы не пошел, поставил бы и на 35. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Нецелесообразно лить бензин в закрытую 2-ю камеру, откуда он потом постепенно стекает и вызывает побочные эффекты.
Во 2-й камере(между дроссельной заслонкой, и стенкой камеры) есть технологический зазор величиной 0.05мм, через него топливо поступившее во 2-ю камеру, из распылителя УН, попадает во вп.коллектор, и участвует в общем смесеобразовании карбюратора, главная дозирующая система настроена с учётом этого "лишнего" бензина. _________________ М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах