Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Москвичеводы и ИЖеводы Саратова и Саратовской области - объединяйтесь!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Интересное с форума автомехаников
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2020 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звонит один местный нищеброд и говорит: "Мне тут сказали, что надо менять передние колодки и диски, изношены до металла, а ты мне их менял уже всего два года назад. Наверное ты мне дефектные детали поставил какие-то!". Проверяю когда, на каком пробеге и что ставили - действительно, меняли колодки и диски уже. Предполагаю что если колодки износились необычно быстро то может быть проблема с суппортом и спрашиваю какой пробег на машине...

БЛЯДЬ, этот идиот с тех пор накатал СТО тысяч километров! И еще жалуется, ну ты глянь...

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deniis1987
Активист

   

Зарегистрирован: 31.03.2016
Сообщения: 111

СообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2020 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ROFL
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2020 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз об осциллографе в диагностике

Бытует мнение, что чем современнее машина, тем меньше нужен при диагностике мотор-тестер - мол, блок управления имеет хорошую самодиагностику и всё расскажет сканеру. Так ли это?

На примере недавнего случая. Какой-то хундай, кажется, не шибко старый, возраст в пределах 10 лет, пригнали с дружественного сервиса. Изначально причина обращения - горящий чек и машина не едет. Мотор простой, атмосферник, 16-клапанник, с индивидуальными катушками.

Что делают парни? делают всё правильно: чтение самодиагностики, там ошибка по пропускам в одном цилиндре, значит проверяем свечи - ага, они изношены, меняем, и ставим катушку в другой цилиндр. Проверяем - да, стало лучше, но едет как-то хреново. И ошибки по пропускам нет. При этом они понимают что правильная расшифровка ошибки - это пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, то есть причина может быть не только в системе зажигания. Дальше начинается странный ненужный кипиш, вплоть до измерения противодавления катализатора. Ну и потом уже позвонили и приехали.

Диагностика заняла ровно минуту. На слух слышны небольшие пропуски и слегка неравномерная работа мотора. Берем осцилл 2с42, берем индуктивно-емкостную линейку и проверяем искру. На всех катушках всё красиво, за исключением одной - которую переставили с подозреваемого цилиндра. Там нет затухающих, а при появлении пропусков и форма искры меняется.

Вот как-бы и всё. Не нужно ломать голову, не нужно делать лишние проверки. Меняем очевидно неисправное, и если не помогает - достаточно минимума телодвижений чтобы убедиться на 100% в дальнейших действиях. То есть начало было на 100% правильным (замена свечей и перестановка катушек), а дальше наличие осциллографа позволило бы отказаться от ненужных проверок.

Понятное дело, что можно сразу поменять катушку из этого цилиндра. А если это форсунка? а если подсос воздуха? компрессия?

Понятное дело, что в более новой машине скорее всего самодиагностика еще лучше и она сразу покажет прям малейшие пропуски. Очень хочется в это верить, особенно противникам МТ. Подмигивает

Но МТ позволяет тут быстро, просто и НАГЛЯДНО, в том числе и для клиента, показать наличие проблемы. Я показывал клиентам наглядно - и судя по глазам они понимали отличия в форме сигнала, даже женщины.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 19, 2020 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут спрашивают что за машина и мотор. А ведь весь смысл как раз в том что нет никакой разницы.

Я 25 лет уже работаю с убеждением что тот "опыт" на который молятся все механики и их клиенты с работодавателями - не нужен. Профессиональная квалификация это ни разу не надроченность на выполнение одних и тех же задач, а способность выполнить любую при наличии должных условий: мозгов, прямых рук, технической информации и необходимого инструмента с оборудованием. Автомеханик который говорит что он по Фордам или Ситроенам только механик - это не механик вовсе, а надроченная обезьяна. К любой марке относится, естественно, надеюсь это все поняли.

И все сложности с автосервисом, стоимостью содержания и якобы "сложностью" современных машин (да и вообще любой техники) вытекают на мой взгляд именно из непонимания вот этой концепции. Чтобы эффективно и рационально содержать и эксплуатировать технику надо не надрачивать узких "специалистов" (что делают поголовно все и везде), а обеспечивать доступность информации прежде всего. И тогда способные люди найдутся сами и помогут тому кому нужна помощь где угодно. И не только с машинами, опять же. Любая техника работает, ломается и чинится одинаково. Когда надо было я ремонтировал и холодильник, и посудомойку, и газовые обогреватели, и аппарат для промывки АКПП (тот вообще наполовину реверс-инжинирил и заново собрал из более качественных компонентов чем то говно что было). Весь процесс тормозится и соответственно резко удорожается именно из-за недостатка необходимой информации и ебанутыми попытками делать деньги из воздуха.

Как вон с той машиной где была указана необходимость использования некоего special tool который оказался всего лишь металлическим стержнем на 12 мм что ли. Нет, мне не трудно и не жалко денег (клиента) его купить, но, блядь, это же каждую такую хуйню надо заказывать и ждать несколько дней, а то и недель когда можно было бы выточить его на месте из подходящего болта. Благо здесь Amazon быстро доступен и продает худо-бедно нормальный ассортимент - но так оно далеко не везде.

С деталями аналогично: вместо того чтобы заказать нужное онлайн по каталогу надо было бомбить емейлами дилера (благо тот дилер еще хоть быстро отвечает на емейлы, в наших ебенях они поголовно все через емейл не работают в принципе, только по телефону), который отсылает мне картинки из каталога, потом картинки из прайс-листа и т.д.. Т.е. там сидит человечек который стоит как минимум $50К/год и работает прокладкой между мной и софтом в компьютере. И ведь, сцуко, сжирает еще и мое время, а оно ни фига не бесплатное.

Вот с такими чудовищными просерами в эффективности на каждом шагу неудивительно что для конечного пользователя современная техника уже оказывается просто не по карману - отсюда и все эти идеи шеринга, проката, "подписки" и т.п.. Отсюда же и чудовищный просер ресурсов и энергии на замену лишних деталей и целых машин (и прочей техники) вместо того чтобы отремонтировать и пользоваться дальше уже сделанной.

Ну и еще обидно что то что могло бы быть интереснейшей игрушкой доступной множеству людей - весь этот ремонт техники мало чем отличается от игры в Lego Technics вообще-то - является лишь сильно ограниченным уделом совсем немногих.

Бессмысленно это все тут писать конечно, ничего от этого не изменится. Сейчас вон вместо этого все бросились надрачивать на Теслу которая в этом плане даже еще хуже: они вообще убежденно надрачивают только избранных специальных обезьян работать (за копейки причем) строго в особо секретных заведениях. И вся эта затея с переводом автотранспорта на электротягу превращается в активное высасывание денег из карманов доверчивых богатых буратин которым можно дудеть в уши про стррррашное ГП. Поскольку подобных буратин никогда не будет больше 10% вот вам и предельная естественная доля EV на рынке. Они и так изначально дороги из-за стоимости батарей (которые "стремительно дешевеют" уже который год, ага), так еще и их стоимость содержания искусственно вздувается за счет ограничения доступа к информации. И это, прошу заметить, компания которая громко трубила про открытие своих патентов на благо всея человечества. Лучше б вы, козлы, каталог деталей и мануалы открыли для всеобщего доступа бесплатно, было бы явно больше толку. А пока извините, но если ко мне заедет та Tesla, то $100 в сутки будет стоить только оплата доступа к информации - ибо оплачивать годовой доступ за $3100 мне никак не окупится, а ближайший (и единственный на всю Альберту) сервис центр в 750+ км отсюда. Вот ехай туда, там и дрочи на свою "гарантию".
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2020 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как то раз, получил в работу наряд по замене диска сцепления на грузовом авто. Вообще-то , обыкновенно этим занимался поляк, так как он делал это много раз и шеф часто поручал ему такие работы. Но в тот момент поляка не было на работе и наряд получил я.
После того, как я уже много всего разобрал, на следующий день пришел поляк и ему было поручено продолжить работы по замене сцепления.
Я больше к этому наряду не привлекался, но был готов показать куда сложил любые части, которые самолично демонтировал.
Однако, поляк ничего у меня не спрашивал. Никаких вопросов у него не возникло. Он все собрал и сдал машину. Про нее все забыли. До некоторой поры. Зато вспомнили на индивидуальной беседе типа « на ковре», куда однажды меня вызвали. На беседе этой шеф попытался наехать на меня с вопросом «почему так плохо работаешь?»
Подобные беседы ,в общем-то ,не были редкостью на фирме, и не выглядели, как совсем негативные наезды, скорей , выглядели как попытка понять, чем необходимо помочь работнику для более успешной работы.
Однако, в моем случае , шеф попытался представить дело так, что дескать « хоть он и наслышан про мой опыт работы с легковыми автомобилями, но ,кажется,он плохо подходит для нашей работы и я , по его мнению, с работой плохо справляюсь ».
Тут я конечно сильно возмутился и попросил пояснить, о чем , собственно , идет речь. Тут мне были предъявлены вот такие «косяки» в числе трех :
1)
« Вот, когда ты демонтировал КПП, то потерял много всяких частей и поляк вынужден был заказывать новые»
Я парировал ему на это, что « хорошо, допустим, если я потерял какие-то части, как вы утверждаете, ТО ПОЧЕМУ ЭТОТ ПОЛЯК НИ РАЗУ НЕ ПОДОШЕЛ КО МНЕ и не спросил, где та или иная железка? Или вы с поляком специально пытаетесь меня подставить? Выглядит именно так. А ну ка давайте позовем этого поляка, я в глаза ему хочу посмотреть»
Тут шеф , стало заметно, немного смутился, зачеркнул какие-то строки в блокноте и поспешно сообщил мне, что «этот вопрос пока снимается с повестки , мол, я выясню и мы продолжим потом».( Однако больше об этом от него не было ни слова.)

2) Вторым вопросом был не менее глупый наезд за весьма сомнительный давний «косяк». Однажды, в конце дня, в цех приехал большой автобус с проблемой , что очень слабо дул воздух в одной половине салона. Я лично на этот автобус никакого наряда не получал. Меня оторвал от моей работы норвежский коллега и попросил меня взять мультиметр и помочь ему проверить питание на мотор-вентиляторах салона. Я взял мультиметр и мы, подставив лестницу, вдвоем залезли на крышу автобуса. Подняли крышку вентиляторов и обнаружили, что один из них просто не крутится. Сами вентиляторы запитаны через модули регулирования мощности. То есть на вход модуля приходят три провода: плюс, минус и управляющее напряжение. Все эти напряжения были в норме. На выходе модуля- два провода идут прямо на электромотор. Проще не бывает. Причем выполнено все так, что можно отсоединить двухпиновый разъем питания от модуля и подключить его напрямую к мотору, минуя регулятор. Таким образом, условно, можно исключить неисправность мотора. Мы подсоединили мотор напрямую, он закрутился на максимум. Вообще вся эта проверка протекала в сильной спешке, потому что «на автобусе нужно было ну прямо срочно забирать людей». Водила, который все время стоял над душой, обрадовался и попросил так оставить до той поры, когда будет заказан и получен новый модуль. Сказал, пусть дует по максимуму, любой пассажир может отрегулировать воздушный поток сам на своем месте. Далее коллега сказал мне спасибо, что далее он все соберет и закажет модуль сам . А я отправился дальше заниматься своей работой. Больше к этому автобусу меня никто не привлекал.
Далее были какие-то качели с неправильной буквой в обозначении модуля регулятора и когда его попытались поменять, выяснилось, что новый модуль не подходит по каким-то параметрам. Ремонт отложили , заказали еще один модуль. Далее пригласили уже известного нам друга детства нашего шефа, того самого приходящего электрика. Он очень долго лазил по этому автобусу, чем кончилось это дело, мне никто не рассказал -до этой недавней поры, когда меня вызвали на ковер.
И вот шеф вторым пунктом мне заявляет , что « ты неправильно выявил неисправность, мы заказали регулятор, а он был исправен»
Тут мне так же пришлось опять парировать, что решение о необходимости замены было принято не мной лично, а тем коллегой, который всего лишь попросил меня помочь померить напряжение. Я ему в этом помог и он сам видел, что подключенный напрямую мотор очень хорошо крутился.
Тут шеф сказал, что приходящий электрик выяснил, что якобы «мотор был плохой , поэтому надо было менять мотор, а не регулятор, а ты не проверил как следует мотор»
Конечно, со стороны получалось, что это действительно мой косяк. Но я начал отбиваться такими аргументами: Ну хорошо, допустим, был неисправен все таки мотор, допустим что-то с обмоткой, однако, в той спешке не было никакой возможности в течении 10 минут заниматься глубоким анализом работы мотора. ( при том что потом этот приходящий электрик неторопливо , с сигаретками и кофе , аж целых два рабочих дня выяснял, что у мотора было якобы межвитковое ( во что я лично не верю до сих пор, ибо сам многократно доставал из мусорного контейнера электроотходов вполне рабочие электрокомпоненты). Да и вообще- Я по этому автобусу наряд не получал, меня попросили проверить –приходит ли напряжение на регулятор.
Мне никто не предоставил никакой информации о значениях сопротивления обмотки исправного мотора, о величине тока при работе мотора . Да и вообще, если наряд выдавался тому механику, то спрашивайте с него, ведь только он отвечает за него, я тут совсем не при чем и я не намерен принимать ответственность за чужой наряд. Тем более, что вы считаете , что я ни черта не знаю, зачем тогда ко мне обращались за помощью?!
В общем по этому наезду я так же отдуплился.
Шеф сказал, что «будем считать , что тебе не было предоставлено достаточно информации и времени для ремонта и поэтому согласимся, что ты не виноват».
3)
Ну а третьим пунктом претензий так же была такая глупость, что смешно описывать.
В общем на одном автобусе на приборной панели очень часто появлялось сообщение , что присутствует « неисправность системы пожаротушения моторного отделения» Кроме надписи на дисплее очень неприятно и громко пищал сигнал предупреждения, поэтому мне и одному коллеге выдали наряд на отключение или деактивацию всей системы из этого автобуса Скания.
В моторном отсеке был модуль управления системой тушения, куда сходились провода всяких датчиков пожара и много других проводов , назначение которых сначала не было понятно. Непонятно было прежде всего, как этот модуль связан с самим автобусом. Я пошел к форману и попросил его помочь отыскать схему системы пожаротушения. ( установили ее на заводе и шеф пообещал позвонить в Швецию и попросить выслать информацию) .Вообще , форман все время был занят телефонными переговорами, поэтому я довольно долго ходил за ним , напоминая ему о том, что он обещал.

В итоге через некоторое время ему прислали файл, который мы распечатали, но , почитав его, стало понятно, что нам прислали тупо инструкцию по утилизации этой системы . Никакого намека на описание работы, устройство и электросхемы там не было. Я опять пошел к форману и попросил его опять позвонить шведам , мол « пусть присылают нормальную информацию, ибо мы не можем просто обесточить модуль в моторном отсеке».
И вот, пока я искал схему , поляк неоднократно подходил и пытался с налету «успокоить» систему. Методом псевдонаучного тыка…
Он тупо отсоединял какие то парные провода , потом шел в салон, включал зажигание и проверял, не пропало ли оповещение. Но сигнал все пиликал и пиликал. Ясно было, что простым разрывом проводов систему не успокоить. Не помогло так же и удаление батарейки с электронной платы модуля. Но поляк, видимо, очень хотел доказать превосходство практики над теорией и неоднократно пытался отсоединять и присоединять разные провода. ( Он принадлежал к типу таких ремонтников-практиков, которые больше доверяют своему опыту и часто пренебрегают занудной теорией.) Как в анекдоте про обезьяну: « да нечего тут думать, надо продолжать трясти!»

Так же было заметно его желание продемонстрировать шефу, что я, дескать, «хожу, туплю, не знаю как решить проблему , а он такой , решительный вдруг пришел и мимоходом все щас отключит!». ( все таки он не упускал ни одной возможности мимоходом заострить внимание , если что то у меня не получалось)

Ну и в один прекрасный момент, когда он открутил винты на клеммнике и отсоединил очередную витую пару, внезапно в моторном отсеке что-то громко зашипело и все пространство стало быстро наполняться белой пеной. Пены становилось все больше и больше. Она заполняла все свободные уголки ,обволакивая мотор и лезла наружу, выливаясь в огромную лужу позади автобуса.
Конечно, увидев это, шеф начал ,причитать «Ах! что ты натворил».( это при том, что наряд выдали так же на другого работника, норга) Но я сказал ему, что я сам лично ничего пока не трогал, а только был занят поиском информации на эту систему, и это при том, что никто всерьез не воспринял моих слов, что « просто так отсоединить какой-то проводок и тем самым успокоить систему –это будет нереально. Ибо не так все просто там устроено»
Шеф ничего не ответил, а стал сокрушаться, что повторная заправка системы пеной и газом будет стоить около 6 тысяч долларов и что непонятно теперь, кто за это ответит.
Ну и вот , спустя месяц, третьим пунктом обвинения « в моей плохой работе» шеф попытался вновь навесить на меня вину за то, что якобы «много работ, в которых участвовал я- приносили одни проблемы и случай с пенотушением есть яркий тому пример» Тут я опять вынужден был напоминать, как было на самом деле и кто именно по факту полез отсоединять провода. Далее я рассказал, как полдня ходил за форманом , чтобы он предоставил мне информацию по системе пожаротушения, но по факту ничего я так и не дождался. Сам форман , кстати, сидел рядом в кабинете и втыкал в компьютер, я показал пальцем на него шефу, мол «спроси у формана сам, как было на самом деле»

Форман подтвердил , что не мог в тот день дозвониться до службы поддержки. В итоге , шеф зачеркнул все пункты обвинения в своем блокнотике и объявил мне, что «хорошо. мы разобрались с недоразумениями и завершаем разговор на позитивной ноте»
Через полчаса он вновь вызвал меня в кабинет и попросил меня подписать некую бумагу, где было написано, что у нас прошла беседа на предмет выяснения производственных проблем . Закончилась на позитивной ноте и ко мне нет никаких претензий. Самое главное, я должен был подписаться, что так же не имею претензий по факту проведенной беседы.
Разумеется, я подписался под этим , так как до самого последнего момента настроен был позитивно и рассчитывал , что смогу наладить отношения с шефом.
Как я понял, бумага эта была подписана для отчета перед профсоюзом, в случае, если я пойду с жалобой на неправомерные наезды. На тот момент я был членом профсоюза и шеф не мог игнорировать этот факт.

Как видно, рассказ получился не самый позитивный. Но ради объективности я решил написать не только о том, как было хорошо и легко работать.
Как поясняли мне в беседах остальные коллеги, сам шеф никогда не работал руками, и поэтому о реальной работе механика он имеет весьма своеобразное суждение. Отсюда нередко возникали недоразумения и у остальных работников с шефом.
Ну а я, быть может, продолжу писать о том, с какими еще трудностями на этой работе сталкивался я и какие политические диспуты случались у нас с ним. Напомню, что к России он относился очень предвзято и как в шутку говорили коллеги « наш шеф очень боится вашего Путина» .
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Май 16, 2020 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заменили одной бабусе на Кадиллаке тормоза по кругу в KalTire, колодки и диски, и с тех пор они у нее скрипят. Или скрипели и до того, я уж не помню всех деталей да и не в этом дело. Ко мне она заезжала по мелочи только, кондиционер зарядить да посмотреть почему сообщение неисправности подвески выскакивает. И заодно просила посмотреть почему тормоза скрипят каждый раз. Ну чо, колодки и диски новые, раз все равно скрипят значит проблема в качестве компонентов. Можно еще попробовать остановить скрип всякими хитрыми методами, их у нас есть, но раз с завода обходятся без таковых и тормоза не скрипят значит корень проблемы не в отсутствии этих методов, не так ли?

Короче, я ее вежливо направлял обратно в KalTire, раз они делали, то им и исправлять косяки - или возвращать деньги неудовлетворенному клиенту. Я всячески соболезную ребятам из KalTire ибо скрип тормозов порой побороть не так-то просто, особенно если он не всегда случается, а только эпизодически (как в данном случае). Перебирать за свой счет комбинации колодок и дисков да еще тратить время на то чтобы их тасовать местами - да минует меня сия горькая чаша. Ей богу, после пары попыток и неудач проще отдать деньги и смириться с потерей денег (и клиента) чем так мудохаться, особенно когда речь идет о тяжелой машине, больших колесах и все это еще грязью перемазано. Слава богу, с таким сталкивался только один раз и решилось это заменой колодок с хороших на более лучшие по гарантии от NAPA и даже без доплаты разницы вроде. Тем не менее, 2 - 3 часа времени псу под хвост, жалко. Особенно обидно еще потому что ведь проблема-то ей богу пустяковая, кролик, ну наплюй ты на этот скрип, это ведь просто нормальный шум от работающего механизма.
Ну, как я и сказал, есть еще и альтернативные способы которые как правило работают вообще чудесным образом - но иногда увы, не помогает вообще. Поэтому когда клиент хочет именно с гарантией, а не "можем попробовать и посмотрим что получится", тогда все же будем менять диски и колодки по кругу на точно хорошие. А хитрые методы еще сверху добавим. Конечно же 100% гарантии не будет даже так, но по крайней мере повышенная прибыльность оправдывает взятый на себя риск.
Так вот мне сейчас звонит менеджерок из KalTire и предлагает "а давай ты ей колодки заменишь, а мы тебе заплатим". И еще говорит, сучонок, "нам так дешевле будет, какой у тебя часовой рейт?". Ага щас, рейт тебе! Не рейт, а estimate на замену колодок и дисков по кругу, я не работаю на почасовой, я работаю по эстимейтам дружище. Вот эстимейт тебе пришлю и как ты его аппрувишь, сделаю, не вопрос. Ну и похуй что вы диски только что поменяли. Если вы считает что мое мнение неправильное и надо делать по-вашему - тогда по-вашему и делайте САМИ. А ожидать что я сделаю так как вы велите, но при этом возьму на себя гарантии - поищите дурака в другом месте.
В общем, предложил им вернуть клиенту деньги и дать ему возможность выбрать другой сервис (выматывать ему нервы, хе-хе). Так и подмывало сказать им как можно пробовать забороть скрип практически бесплатно, я ж такой добрый - но все же удержался. Ибо нефиг кормить паразитов которые себе гребут хорошие зарплаты за сидение в офисе, а механикам устраивают flat rape под мантры you should be happy you got this job. Конечно все равно там выебут механика, уже выебали наверняка бесплатной работой, но что делать.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2020 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас тут то жара 25-30, то ливни целый день. сегодня ауди 100 92 года, якобы 2.6. не заводится. а что, мил человек, не попадал ли ты в лужу? пауза. нет. но в салон вода попадала. ну, невестка говорила что капает и дренаж под лобовухой был забит....

ох, ё... покрути стартером... ну вроде компрессия есть... ок...

лезу в салон. там аквариум. то есть ковры не то чтобы мокрые, они хлюпают. а ЭБУ двигателя там стоит "хитро", нужно оторвать ковёр (штатно он имееет надрез, но цельный), под ним пара крышек, и там уже ЭБУ двигателя. всё это у пассажира в ногах, но не внизу, а на этом вот переходе от горизонтального пола к перегородке между моторным отсеком и салоном.

вскрываю, и слышу что из ЭБУ вышел волшебный дым. все ведь в курсе, что все микросхемы (да и наверно все полупроводники в принципе) работают на волшебном дыме, и если он вышел - то нифига уже не будет? сразу вскрываю разъемы и как-то заливаю контактолом (это не клей токопроводящий, а чистящий спрей от окислов, есть похожие названия у разных жидкостей), чтобы хоть что-то спасти. ну и на закуску лезу-таки в ЭБУ. ну там короче всё уже чуть не грибами поросло. и кроме этого - что-то прям сгорело. похоже, какой-то диод, но это не точно. восстанавливать этого утопленничка глупо - если б хоть дым не вышел, можно попробовать отмыть, а так - не, нафиг. отправляю на авторынок на поиски счастья. "а сколько он стоит?" блин, мужик, ну как я тебе могу назвать цену того чего у меня нет и что НЕ Я продаю?! кто-то хочет бутылку пива после вчерашнего, кто-то 200 баксов логично же. я тоже буду варьировать цену от того насколько он мне нужен и за сколько он мне достался. скажем, банальный коммутатор зажигания я однажды оценил в 50 баксов - просто потому что покупался он новый за 30 (давно было), это какая-то там хелла (на тот момент еще ТА хелла), и он мне как-бы нужен для работы. да ты офигел чо так дорого! да я офигел, потому что я нафиг не собираюсь совсем его продать задешево и потом бегать его искать другой. поищи сам подешевле, я ж не настаиваю, я наоборот. ну да фиг с ним. поехали они до городу парижу на поиски, а ко мне приехал следующий клиент.

ниссан альмера тино, проверить/промыть форсунки. надо сказать, что я товарищу немного нахамил, за что мне чот неудобно прям, но у меня в последнее время перманентный стресс, за что нужно меня понять и простить, да и в принципе мы с ним вроде как нормально разошлись в итоге, ну или мне так показалось.

короче, тупит она у него и вибрация на ХХ. я такой послушал - ну хез. так честно и сказал, что есть мнение, что вы, уважаемый, докапываетесь до машины. ну там 2003 год как-никак. имеет право и всё такое. но ок, мне не сложно снять-промыть. проверяю - ну есть недолив, то есть там 193 и аж до 188 у одной форсунки при норме в 200 кубов. промыл-промыл, проверил, еще попробовал домывать - две форсы по 200, одна 194, одна 196 кажется. типа лучше, а типа и пофиг. поставил, он прокатился, мы вместе похихикали над эффектом плацебо, он показал трубки кондиционера которые раньше вибрировали сильнее (и я чёрт возьми это видел! ну то есть я чот на них глянул до того как, а после вроде как реально лучше), он сказал что стало лучше, подхват с низов и это вот всё, я глянул бонусом систему зажигания (всё там ок) и расходомер (и он оказался 1.067 при допуске 0.98-1.02, что существенно) и разошлись

и тут я подумал. по сути ведь проверка форсунок на производительность в статике (ну, минуту форсунка открыта и проливает через себя) - это ж не главное. важно как оно работает на машине. а там из-за незначительных загрязнений может например подклинивать игла и в динамике, в реальных условиях - например существенно недоливать, потому что импульс короткий, и покаааа она откроется... а потом еще пока закроооется... и в итоге может я и не прав, говоря что 90% форсунок не нуждаются в промывке? потому что в статике результат как правило ничтожен. и то ли это плацебо, то ли оно таки помогает...
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2020 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сверхкрышесносный гольф

в продолжение сноса крыш приехал гольфик. пригнали его парни которые насколько я понимаю занимаются в частности перекупством в хорошем смысле этого слова - покупают корчи, более-менее доводят до ума и продают дальше. изначально машина троит и не держит обороты. по-быстрому глянул - одна форсунка в обрыве. или в замыкании? короче, фтопку. при этом две форсунки стоят weber iwp023, а две - bosch 0 280 158 169. и те и те подходят к этому гольфу, вроде бы. форсунку они нашли и заменили, ну и пригнали продолжать.

самодиагностика понятное дело толком ничего не показала - ну ошибка по базовым заслонки. ну не запускается её активация. ок. проверяю - да работает заслонка. и моторчик звонится, и при помощи кроны можно подвигать, в том числе с разъема ЭБУ. правда, саму дроссельную заслонку кто-то заботливо надпилил ножовкой - пришлось заклёпывать и выставлять. и вроде всё получилось, но как оказалось - не совсем.

далее я приступил к ЭБУ. разобрал, и не увидел нигде дырочек через которые мог бы выйти волшебный дым. да и не пахло волшебным дымом из ЭБУ (там магнети марелли). я уж было докопался до драйвера TLE5203, а потом проверил на нем питание и с удивлением увидел там 4В. такое напряжение вызвало у меня большие сомнения, и я полез в автодату посмотреть что у нас на моторчике дросселя должно быть. убедился что там 12В прямоугольник. начал смотреть по платt откуда идет питание - оказалось что через диод PFR850 непосредственно с разъема. нервно хихикая поменял диод - и всё заработало. как-бы.

далее конечно же неродной распределитель зажигания, из-за которого машину колбасит и плющит, хотя казалось бы.

после замены трамблёра и попытки регулировать зажигание - начали плавать обороты. потом перестали. оставил машину на ночь.

утром решил прокатиться - ну и на втором же перекрестке обороты начали дико скакать и машина заглохла. кроме того, на ХХ вроде как переобедненная смесь - время впрыска больше 5мс.

решил проверить форсунки. форсунки налили по 140мл, при норме 158, что меня насторожило, но дело было не в них, и это прям очевидно, с учетом того что одна форсунка была не с этой машины, но с такой же производительностью.

заметил что педаль газа как-то странно себя ведет - не получается плавно поднять обороты, как-то либо 750, либо сразу 1400, а в середине вообще скакать начинают. решил по-новой сделать адаптацию дросселя - а фиг там был! ну и пошел Серёжа колупать заслонку по-новой. еще через полчасика адаптация таки прошла, но обороты продолжили плавать. это устранилось регулировкой зажигания. и внезапно время впрыска на ХХ упало до 3.5мс!

вот так меня лихо поимел чёртов магнети-марелли. если бы адаптация сразу не прошла - я б не мудохался два дня с этой шнягой. а так вроде всё ок, а хрен чего работает. придется еще раз оставить на ночь, чтобы посмотреть как будет заводиться. потому что есть у меня очучение, что форсуночки таки подкапывают - на горячую пускается неохотно. но в целом уже более-менее. то есть и едет, и обороты в норме, и не глохнет и ваще.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2020 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

маразм крепчал...

пассат какого-то кажется 2008 года. мотор 1.8, непосредственный впрыск, турбо, все дела. вагком подхватил lbl от мотора BZB. жалоба - ошибка по лямбде. даже две - slow responce и internal resistance

оставил, давай смотреть. ну лямбда действительно как-то медленно работает. то в бедной зависнет, то в богатой. коррекции соответственно то туда то сюда. и почему-то по параметрам лямбда не широкополосная. странно. полез в автодату. и точно - простая циркониевая 4-проводная лямбда стоит. причем - ОДНА. то есть второй после катализатора - нету. я прифигел несколько от таких раскладов - в 2008 году первая лямбда не широкополосная, а второй нету. решил загнать на яму позырить на чудо, потому что ну фигли - если простая лямбда медленно переключается то дорога ей в мусорку.

залез в яму и офигел. да, лямбда одна. да, не широкополосная, а "скачковая" как иногда их называют. но вкручена через проставку, сука. нахера?! вот ну нахера?! не, я читал об этом в интернете, но не думал что таких дебилов много.

PS: кто не знает что такое проставки и как это вообще работает. обычно на машинах стоит два лямбда-зонда: первый регулирующий ДО катализатора, и второй контрольный - после. если катализатор перестает работать по какой-то причине (например потеря эффективности или его просто выбили) - контрольный лямбда-зонд начинает работать не так как с исправным катализатором, что видит блок управления и зажигает лампочку о низкой эффективности катализатора.

одним из способов обмана ЭБУ является проставка, которая вкручивается в глушитель, а в эту проставку уже вкручивается лямбда-зонд. второй, контрольный лямбда-зонд. прокатывает это не всегда, но тем не менее способ такой есть.

первый лямбда-зонд - он нюхает смесь до катализатора, и по его сигналу блок управления эту смесь постоянно корректирует. соответственно, никакие проставки туда ставить категорически нельзя. и в данном случае проставку вкрутил какой-то долбоёб, который слышал звон но не понял о чем он был. странно только что клиент с ней ездил примерно полгода (купил машину уже с подарочком).
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2020 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пиздец, не мог себе даже представить что может быть сложно найти откуда течет жидкость на машине...

BMW X3 (вот именно что "ХЗ", т.е. "хуй знает"...) 2007-го года N52, пробег довольно маленький, под 120 т.км. Владелец жалуется на то что что-то течет. Снизу двигателя покрыто жирным говном ВСЕ. Там где капли пожирнее они либо коричневатого, либо зеленоватого цвета. Не антифриз, что-то масляное. Посмотреть уровень можно только в бачке с рулевой жижей, и она тут как раз зеленоватая. Щупа двигателя нет в принципе, убить мало за такую, блядь, "оптимизацию" или "инновацию"!!! В АКПП тоже щупа нет, само собой. Остается только сканером смотреть чего там датчик уровня масла вещает. Ну чо, вещает что уровень в норме. Нахожу еще какие-то ошметки под шкивом коленвала, похоже что остатки от ремня генератора. Замечаю что ремень и его натяжитель выглядят свежее прочего. А, ну еще мотор работает как говно вообще, горит лампочка двигателя. Но это как раз владелицу не беспокоит как ни странно... На подъёмнике завел, погонял, поболтал рулем - ничего так прям явно не течет, не брызжет и не капает.

Ладно, пишу хозяйке что во-первых, надо все нахуй отмыть дочиста и высушить прежде чем вообще что-то будет можно найти. Во-вторых, если есть какая-то предыдущая история ремонтов, аварий, ТО и проч., дай знать. И прямо предупреждаю что диагностика платная ВСЯ, от и до, без исключений и извинений, $100/час, цену наперед сказать не могу вообще, в принципе, никак. Все это хозяйку не спугнуло (на что я даже надеялся, если честно, глядя на все это...), она сообщила что доливала рулевую жидкость, а то руль был тугой, и что действительно ремень и натяжитель недавно меняли.

ОК, поехали. Отмываю все от говен. Та еще работа, после которой надо и пол в гараже и подъемник отмывать тоже. Продуваю сжатым воздухом чтобы обсохло, завожу, смотрю... ничего. Чисто, ни капли, ни струйки, ни пятнышка. Выезжаю покататься, буквально километров 7 - 8, возвращаюсь... И ВСЕ ГУСТО ЗАЛИТО ЭТИМ ЗЕЛЕНОВАТЫМ ГОВНОМ. Прям везде вокруг передней части двигателя, но особенно на... самом пруте переднего стабилизатора. Как будто из него оно и течет! Рядом со стабилизатором шланг высокого давления рулевого усилителя. Чаще всего именно они и текут первые, считай на всех машинах. Но шланг как раз разве что побрызган этим зеленым говном, но явно не самый грязный тут. Иногда бывает на них образовывается микро-дырка через которую жидкость может лихо так цвыркать на хорошую дистанцию и создавать впечатление что течет совсем в другом месте - особенно если то место куда струя бьет тоже может в принципе истекать такой жидкостью. Ладно, тогда значит рулевой насос течет по сальнику, попадает на ремень и им уже разносится вокруг? Видно плохо, но вот тоже не похоже что рулевая помпа самое мокрое место в этом цирке. И почему, сцуко, оно текло только когда ездил, а на мест не текло?

Отмываю снова все по новой. Сажаю жену в машину, поднимаю на подъемнике, велю держать обороты повыше и крутить рулем от упора до упора, да еще придерживать в крайних положениях. Гоняли-гоняли, крутили-крутили, я сувал нос и руки куда только можно бокруг всего что относится к рулевому усилителю - и ничего! Не течет и не брызжет. А выезжаю на дорогу, возвращаюсь - и все залито зеленым говном!

Ну где, блядь, логика тут? Иду злой домой, есть и спать. А также курить мануалы, ютуб, iATN и прочая на предмет не видел ли кто-то где-то что-то такое же. Ничего не нашел...

С утра на не особо-то и свежую голову (плохо спится когда вот такое висит нерешенным) сперва убираю в сторону шланг и обматываю его в пакет - если таки он течет, то натечет в пакет. Выезжаю, смотрю - натекло снаружи пакета. Снимаю нахрен рулевой насос, просто уж посмотреть на него со всех сторон, ибо мокрее всего таки с его стороны двигателя. И ничего, решительно не вижу признаков течи, тем более такой сильной как тут. Не то чтобы он сухой и чистый - со всем-то этим говном разбрызгиваемым вокруг - но никак не скажешь что текло из него так много и прямо сейчас.

И я таки решаю посмотреть, ну а мало ли, как хотя бы выглядит масло в двигателе. Просто снимаю крышку маслофильтра, она-то сверху двигателя и сливать не надо. Так вот оно, курва такая, тоже ЗЕЛЕНОЕ. Один в один по цвету с рулевой жидкостью. Я видел зеленоватое масло однажды, то было какое-то специальное для особо древних машин и особо густое. Фиолетовое тут еще видел, Royal Purple бренд, некоторые его считают особо хорошим. Ведь оно такое цветное и королевское в названии, поди королям плохого не подают же?

Ага. Это, скажем так, расширяет зону поисков. Так что чтобы ее сузить обратно я снимаю еще и натяжитель ремня (под ним здоровая такая крышка вакуумного насоса что ли, и там масла собиралось много каждый раз). В общем, оставляю только голый шкив коленвала. И еще устанавливаю такую специальную Диагностическую Картонку вокоруг шкива коленвала. И вот благо что водяной насос тут электрический, можно в таком виде и поездить. Пока аккумулятор не сядет. Ах, да, все это с очередным отмыванием от натеклого масла естессно.

Накатался пока панель не разцвела новогодней елкой лампочек неисправностей всего (аккумулятор-то садится без генератора). И таки да, Диагностическая Картонка показала что масло брызжет со шкива коленвала. Картинки вот, для понятности потом, сейчас некогда.

Вот теперь уже, после шести часов плясок с бубнами вокруг машины плюс пары часов убитых на воскурение источников информации, картина более-менее нарисовалась. Течет тот сальник на таком маленьком пробеге по причине неуемного немецкого инженерного гения или потому что под него забились остатки ремня которые поленились удалить при замене оборванного неизвестно. Почему течет только при движении - еще более загадка. Возможно коленвал болтается по оси из-за износа опорных вкладышей, а может просто из-за колебаний давления в картере (давление выше когда двигатель работает с полной нагрузкой, а без нагрузки там всегда какое-то разрежение будет и оно не дает маслу вытекать.

Но блин, шесть часов на поиски сраной течи масла...

В комментах какабычно ждем тех кто обьяснит мне какой я некомпетентный криворук, и как на самом деле надо было правильно, эффективно и быстро найти течь масла вместо того чтобы выставлять клиенту счет на шесть сотен баксов с лишним. Потому что все те у кого есть ОПЫТ всегда дают о себе знать после того как подобный пост будет выложен. А когда только спрашиваешь "слышь, народ, а вы с таким вот не сталкивались?" то никого нет. Я вон полгода назад выложил пост про Понтиак с ошибкой по ABS продолжение которого я так и не дописал тогда - и никто в комментах не предположил что там оказалось на самом деле. Там тоже счет за диагностику был ого-го, а проблема была чуть ли не на ладони как оказалось...
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

многие знания - многие печали

матиз. макет автомобиля почти в натуральную величину. повышенные/скачущие обороты. казалось бы - что может быть проще?

первым делом смотрим на регулятор оборотов - а он сломан механически, ну и обе обмотки в обрыве. меняем - обороты нормализуются. как-бы. потому что хоть там и три цилиндра, но "машина работает хрен знает как" (с)

кроме того что мотор колбасит - оно еще и не едет. я понимаю, что объем всего 0.8, я понимаю что во мне весу под 100 кило, но должно ехать веселее. начинаю разбираться. ставлю манометр - из топливопровода вытекает жуткая жуть.

лезу в бак - там вода, грязь. насос к моему удивлению выжил и вполне еще бодрячком. вымыл.

форсунки - ну понятно что аналогично. вымыл. топливопроводы продул и всё такое.

машина полетела. я довольный и без всякой задней мысли отдал её клиенту (клиент - перекуп, марафетят командой машины разной степени убитости и продают).

примерно через неделю - издох матиз. то заводится, то нет, то едет, то нет, странные звуки из бака.

блядзь.

ну ок, смотрим. матиз завёлся, работает более-менее, но газует как-то странно, как нехватка топлива. ну и насос как-то странно жужжит. ладно, снял, проверил. нашел чутка воды - видимо где-то осталось в баке с прошлого раза, там бензина было мало, мог не домыть. но насос вполне живой. ок, форсунки. ну тоже чутка воды, производительность с 96 мл упала до 92 - ну промыл еще раз. толку - ноль.

насос постоянно работает при включении зажигания. проверяю напряжение - 10 вольт. ну как-бы ясно, это мало, отсюда и странный звук. может не хватает производительности, а по манометру не видно? ладно, решаю разобраться. задний жгут ранее был разрезан и соединен рандомным образом. то есть оранжево-черный провод от бензонасоса соединен с каким-то бордовым. понятно что насос в такой ситуации работать не будет, а значит что? правильно, значит нужно кинуть напрямую.

тут парни подошли креативно, и такого чуда я еще не видел. то есть параллельно основному жгуту идет еще два провода, один - соединяется с проводом бензонасоса. ну я его ессно отрезал, вызвонил провод от реле насоса, соединил всё по заводу, и радостный завёл машину. а вот заглушить уже не смог.

значит где-то еще напрямая. и оказалось, что это тот второй провод! причем, от замка идёт одножильный проводок диаметром где-то 0.5мм (сколько это мм 2 считайте сами), и переходит в многожильный, сечением примерно 4-6 мм 2. ну и далее это всё соединяется с проводом от насоса, но уже дальше, под задним сиденьем, а не возле водительского, как прошлая напрямая.

не, ну это я сделал, но как вы думаете - изменилось ли поведение машины хоть чуточку? ну, кроме того что насос теперь не работает постоянно при включении зажигания. конечно же ни-фи-га.

проверяю систему зажигания осциллом - да вроде норм всё. выкрутил свечи - одна белая, две черные. странно. подкидываю свои свечи - машина не заводится. шта?! ставлю родные - завелась. как это?! отзванивается клиент - я говорю что наверно придется машину оставлять на понедельник, потому что если я не нашел проблему с утра и до 2 часов дня - то это жопа какая-то.

злой уже как чёрт. сажусь за комп отвлечься. и тут в уголке сознания мыслишка - а влезь-ка, дружище, под крышку распределителя... влажу. а там... а там водичка. конденсат.

Серёжа молодец. примитивнейшую проблему искал пол-дня. мою, собираю - ну пушка-гонка, чо.

но сука обороты полторы тыщи! были ж в норме прошлый раз, я отчётливо это помню, потому что смотрел чтоб они были по сканеру в соответствии с заданными. ага, сейчас задано 800, а имеем 1600. нефигово так. пробую подвигать регулятор оборотов вручную, приборчиком - он-то двигается, но обороты можно сделать только выше.

дымогенератор. я ж помню что в одном цилиндре свеча белая - это может быть подсос. дымогенератор ничерта не показывает, но это ни о чем не говорит, может быть например ЕГР - наружу дым не выйдет, а подсос будет.

ладно, завожу, затыкаю рукой впуск - работает. и где-то свистит. ну то есть опять же не наружу, но свистит. хотел глушить ЕГР. но стоит сука очень уж глубоко, не долезть. хм.. а что у нас система вентиляции картерных газов? а клапан в ней развалился кхуям. твою ж мать! ставлю жиклёр - вуаля! машина работает как прошлый раз.

мужики спрашивают - что с нас? ничего, отвечаю, назовём это гарантией. суют деньги. говорю, если так хочется - привезите двушку пива, нервы успокоить Подмигивает

все мозги тарантас вытрахал... Yes!
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2021 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

льют форсунки

До недавнего времени мне хотелось за вышеприведенный диагноз просто убИвать. Ибо как правило это лютая херня и дело на самом деле в чем-то другом. Но таки бывают дикие случаи, когда это правда. Впрочем, в этих случаях как правило клиент этих волшебных слов не произносит

Случай номер один. Блин, я даже забыл что за машина. Ну допустим мазда. Троит, не работает один цилиндр. Какой-то спец уже снимал и что-то делал с форсунками, но ни осилил и ни черта не сказал. Ну так как в форсунках были - я пробую предположить что-то другое, а именно - систему зажигания, и как ни странно - подсосы воздуха, ибо было у меня на каком-то моновпрыске что из-за подсоса была черная свеча (ага, мистика, я знаю) и соответственно цилиндр не работал. Тут в цилиндре свеча черная, осцилл показывает что искра плохая (ну это следствие уже), чищу свечу, ставлю в другой цилиндр, собираю, заводим - машина троит, проблема в том же цилиндре, дело не в свече и не в системе зажигания. Подсосов тоже нет. Отправляю на другой день

Второй подход. снимаю форсунки - а одна таки не закрывается. Совсем. Ну я попромывал её с часок в фэйри, растворителе, сольвенте, их смеси - и хер там был, ни черта не изменилось. И поехал клиент за другой форсункой, и хорошо что взял 4, ибо одна оказалась ровно такой же.

Но после замены всё ок. И тут я могу сделать два вывода кроме того что форсунки иногда таки текут. 1. промывка форсунок без проверки - профанация. 2. покупка б/у форсунок без проверки - очень хуёвая лотерея. Потому что кроме того что ты покупаешь кота в мешке, так еще и можешь сам себя наебать, потому что - ну поменял же форсунку?! значит дело не в ней, потому что не могут же быть две с одинаковой неисправностью? Могут.

Второй случай - еще привольнее. Пассат Б3 мономотроник. И хорошо что мотриник, а не джетроник. Неустойчивая работа, отсечка оборотов в районе 2000 - ниже и выше более-менее, а там прям слышно и видно как форсунка отключается. По сканеру бедная смесь и низкая температура воздуха на впуске. Ну я знаю что моновпрыски иногда очень болезненно реагируют на низовую температуру воздуха, да чо там - сам лично видел несколько раз шарики льда на дросселе, один такой прям сантиметра два был в диаметре.

ОК, ремонтирую этот чертов привод заслонки зима-лето, завожу - температура в норме, смесь богатая, коррекции там чот минус фиг знает сколько, не помню уже, да и в моноскане там свои попугаи, но типа при допуске +-15 там -50. Ну нашел еще подсос - не он. Проверил на хрен всё. Всё ок, смесь богатая.

Благо у меня валяется аналогичный моновпрыск в сборе (ну почти), и там стоит точно такая же по номеру форсунка. Ставлю - и всё. Коррекции в норме (ну стёр предварительно, конечно), отсечка пропала (а она из-за малого времени впрыска), работает чисто, едет хорошо. Клиент привез с рынка другую форсунку - и всё заверните.

Вот такая бывает удивительная хуйня: вот не должна форсунка по логике начинать лить больше. а иногда начинает. Особенно удивительно это было на моновпрыске, потому что если на той мазде форсунка просто потеряла герметичность - ну мало ли, ржавчина - то в случае пассата форсунка отлично держит давление, но льёт больше топлива. Мистика.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже сталкивался когда-то с неисправностью электропривода сиденья из-за которой машина не заводилась (Nissan Primera). Сегодня было не менее интересно: здоровый GMC Yukon умер полностью: не заводится, не переключается из паркинга и руль заблокировался, в общем, превратился в полную недвижимость. Прямо в теплом гараже во время стоянки. Всего лишь из-за не так даже сильно окислившегося разьемчика под задним бампером (где он купается в грязи и побивается камнями). Заглушило коммуникацию по Low Speed CAN, и все, никакой реакции на нажатие кнопки запуска, только иногда включало дисплей на панели приборов и щелкало релюшкой. Клево, чо, настоящий внедорожник для северных ебеней. Повезло что не зимой на дороге он так сдох, а то могло обернуться куда более волнительными приключениями чем расходы на эвакуатор и автосервис.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фиат и холодный пуск

фиат браво или брава, 1.4 или 1.2-12 клапанов, плохой пуск на холодную. ну как плохой - владелец поливает из чайника моновпрыск, впускной коллектор и всё вот это вот - после чего нет вопросов, машина заводится и целый день работает нормально. стоит постоять в мороз пару часов - всё, привет.



ну ок, оставляю. прошло пару часов, беру ноут, подключаюсь, пробую заводить - завелась, но неохотно, висит ошибка по датчику температуры двигателя, и температуру "видит" 100 градусов. естественно, при такой разнице реальной и "аварийной" температуры машина заводитьс яи работать не обязана. при этом датчик стоит новый. начинаю проверять - он пошатывается-покручивается, похоже на повреждение при установке, свернули башку ему чуть-чуть.

звоню - а старый датчик где? а в бардачке. ставлю, проверяю - норм датчик. ок, оставляю студить еще раз. прихожу заводить - ха. а не заводится ВООБЩЕ. при этом давление топлива есть, форсунка вроде как брызгает, насос включается, но искра какая-то невнятная, и иногда простреливает на впуск. сканер видит обороты при прокрутке, видит адекватную температуру. но не заводится. из чайника я уж поливать не стал.

можете пока почесать репу и я продолжу.

продолжаю. в один прекрасный момент слышу - насос не включается при прокрутке. а ну-ка, сканер, шо там обороты? а нету! а ну-ка, где у нас датчик коленвала? лезу рукой к разъему - он там, под моновпрыском - прикасаюсь и моментально получаю искру и чмых в морду из моновпрыска бензином. хорошо хоть не загорелось. на бороде-то.

выключаю зажигание, начинаю смотреть ближе. и офигеваю. чудаки снимали стартер и придавили им к какому-то кронштейну кабель датчика коленвала. датчик там индуктивный, провода в экране. освободил из плена, прожог свечи - заводится как чижик. оставил на ночь - утром с пол-пинка, на всякий оставил еще часа на два - нормально всё.

и вот я понимаю всё, за исключением того, каким чудом помогал чайник-то?! потому что датчик температуры в другой стороне, а провод датчика коленвала хотя и под коллектором, но водой его полечить не получилось бы.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7661
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2021 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- У вас двигатель неисправен, возможно потребуется интенсивный ремонт, а пока мы машину отправили на изолированную спецстоянку, ездить на ней сейчас нельзя.
- Но я сюда приехал все было нормально, только по ходовой что-то постукивало...
- Мы прогнали тест, результат положительный, двигатель неисправен
- Да я не заказывал никакой тест!
- Сейчас так положено, все машины приходящие в сервис должны проходить рапид-тест тест на неисправность двигателя.
- Да какая нафиг там неисправность, что вы несете!? Нормально двигло работает, не стучит, не дымит, тянет хорошо, нет там никакой неисправности!!!
- Это у вас бессимптомная неисправность двигателя. И она может передаваться через выхлопные газы другим машинам. Поэтому в целях обеспечения надежной эксплуатации автопарка на вашей машине ездить нельзя. Вы же не хотите чтобы у других людей массово стали ломаться двигатели и им тоже требовался интенсивный ремонт? Если такое случится произойдет перегрузка автосервисов и полный коллапс экономики когда все машины встанут с неисправными двигателями. Наши механики и так уже работают в три смены и совершенно выбились из сил. Нельзя же быть таким эгоистом и думать только о своем удобстве! Улыбка Улыбка Улыбка
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Всесоюзный клуб любителей Москвичей Клуб АЗЛК-team Автоклуб ТКМ: Тюнинг Классических Москвичей Новосибирский клуб Москвичеводов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS