Добавлено: Ср Мар 21, 2012 11:01 pm Заголовок сообщения: Блок управления двигателем F3R (ЭБУ, ЭКУ или просто мозг)
Блок управления двигателем установлен на правом щите передка около моторедуктора стеклоочистителя. Блок имеет 55-ти клемный разъем, через который соединяется со жгутом электрической проводки двигателя. Блок получает информацию от датчиков и осуществляет управление работой двигателя на всех режимах. При возникновении неисправностей в цепях некоторых датчиков или при выходе их из строя, блок сохраняет возможность управления работой системой впрыска и зажиганием, но с менее оптимальными характеристиками. При этом информация о неисправности датчика или его цепи сохраняется в памяти блока.
При отсоединении массовой клеммы аккумуляторной батареи из памяти блока стирается только информация о возникших и устраненных неисправностях в системе и на нормальную работу двигателя это не оказывает никакого влияния.
На автомобиле «Москвич-214145» установлен блок управления № 7700107796. В программе этой модификации в частности отсутствуют некоторые функции, которые используются на автомобилях "Renault". К ним относятся совместная работа двигателя и автоматической коробки, корректировка оборотов холостого хода при использовании гидроусилителя руля и обогрева стекла, работа с контрольным блоком расхода топлива, противоугонной системы и др.
По этой причине при использовании на автомобиле «Москвич» блоков управления с другими обозначениями, возможно возникновение ряда проблем в нормальной работе двигателя.
Назначение контактов ЭКУ (мозгов), контакты которые не задействованы для москвичей остаются пустыми (ну например: Информация о включении электрообогрева ветрового стекла (0-12В):
Контакты НАЗНАЧЕНИЕ
1 Не используется
2 1-я бортовая масса
3 2-я бортовая масса
4 Управление 3-м инжектором через массу
5 Информация о включении электрообогрева ветрового стекла (0-12В)
6 Информация о включении кондиционера и запрос разрешения на включение компрессора (0-12В)
7 Информация о положении рычага селектора АКП/P(A?)N / Сброс крутящего момента (0-5В) - на двигателях F3R 751
8 Сигнал от датчика детонации
9 Не используется
10 Не используется
11 Диагностическая цепь "К" с обратной связью для включения режима диагностики (поиск микропроцессора), вывод информации, командного режима (G .. *), ввода команды очистки памяти (G0**) и вывод из режима диагностики (G13*)
12 Информация о скорости движения автомобиля
13 Информация о расходе топлива, поступающая на борткомпьютер
14 Не используется
15 Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Информация о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного давления
17 Сигнал в виде напряжения, поступающий от кислородного датчика
18 Масса кислородного датчика
19 Информация от датчика положения дросельной заслонки
20 Информация от датчика температуры воздуха
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 "+" электропитания (12В) после зажигания
25 Управление 2-м инжектором через массу
26 Включение контрольной лампы вспрыска на панели приборов
27 Не используется
28 Включение катушки высокого напряжения 1-го и 4-го цилиндра
29 Включение катушки высокого напряжения 2-го и 3-го цилиндров
30 Управление 4-м инжектором через масс/ (расположен со стороны привода газораспределительного механизма)
31 Массовый провод датчика детонации
32 «+» электропитания (12 В) до замка зажигания
33 Подвод сигнала с датчика В.М.Т. (контакт В)
34 Подвод сигнала с датчика В.М,Т. (контакт А)
35 Подвод кодированного сигнала электронной блокировки двигателя
36 Не используется
37 Не используется
38 Односторонний диагностический контур «L», используемый только для включения режима диагностики (поиск микропроцессора)
39 Не используется
40 Не используется
41 Информация об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая
на микропроцессор АКП
42 Информация датчика порядкового номера цилиндров
43 Информация о частоте вращения коленчатого вала
44 Общая масса датчиков: детонации, температуры охлаждающей жидкости и абсолютного давления
45 Электропитание (+ 5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной заслонки
46 Общая масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной заслонки
47 Не используется
48 Управление через массу реле топливного насоса (236)
49 Не используется
50 Цикловое управление клапанном: сигнал на опорожнение улавливателя топливных паров (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
51 Запрет на включение привода компрессора кондиционера (0В – включение разрешено; 12В – включение запрещено)
52 Питание инжекторов и топливного насоса через реле (236)
53 Управление 1-м инжектором через массу (расположен со стороны маховика)
54 Цикловое управление клапаном холостого хода (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
55 Не используется
_________________ Не суди и сам судим не будешь.
М2142R5 Князь Владимир 2.0i (Renault F3R) М066СО64РУС
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах