Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта - регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси. Кажется всё просто, но... А теперь основной список "но".
1 - Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 - 900 об/мин ).
2 - На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 - 3000 об/мин - второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.
3 - Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.
Основные правила регулировки холостого хода.
1 - Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её.
2 - Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно.
Если по этим двум пунктам у нас "порядок", то можно приступать к регулировке.
На что обратить внимание перед регулировкой.
1 - Работоспособность электромагнитного клапана. - При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.
2 - Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.
3 - Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке "подсоса", должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.
4 - В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.
5 - Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое - заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 - 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 - 10 сек.) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, "правильно заточенными" бокорезами, за выступающую верхнюю часть.
Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с "драной" диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.
Регулировка оборотов холостого хода.
1 - Винт качества предварительно устанавливаем в положение - 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 - Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель "держит" холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания "в общем и целом" порядок и можно продолжать регулировку.
3 - Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт "количества". Если обороты двигателя меньше 800, то винт "количества" пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке "качества" )
4 - Начинаем заворачивать винт "качества", добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в "зоне" устойчивой работы двигателя, с максимально возможным "забеднением" смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 - Выставляем "нужные" холостые обороты с помощью винта "количества", не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( "Нужные" холостые обороты, это 800 - 900 об/мин для летнего сезона и 900 - 1000 об/мин для зимы, для новичков и "гонщиков" . )
6 - Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии "точнее не бывает".
Замечания и советы.
Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при завёртывании винта "качества" до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.
При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.
Обратите внимание на возвратную пружину и трос "газа". Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 - 800 об/мин, на зиму 900 - 1000 об/мин.
По поводу опроса лучше такие варианты:
- "ОЗОН" ДААЗ 2140-ХХ
- "ОЗОН" ДААЗ 2105-ХХ/2107
- "Солекс" ДААЗ 21073
- "Солекс" ДААЗ 21083
- ...
А вообще зачем опрос собственно нужен в этой теме? _________________ Москвич 21412, 1,8 л, мпсз
Добавлено: Сб Сен 12, 2009 4:04 pm Заголовок сообщения:
у моего вообще стоит Копеечный ДААЗ 2101 - .....?? индекс большой не помню.... _________________ Ритмическая личность...
Москвич - 2140, 1983 г., двигатель - 412, карбюратор - ДААЗ 2105-1107010
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 1:52 am Заголовок сообщения:
Вообще его с завода такой и поставили. Мой космос 83 года выпуска, и некоторым счастливчикам ставили такие карбы, но в основном по конвееру шёл К126Н, так что Жека мы счастливчики _________________ Ритмическая личность...
Москвич - 2140, 1983 г., двигатель - 412, карбюратор - ДААЗ 2105-1107010
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 5:15 pm Заголовок сообщения:
Жека412 писал(а):
Ставили еще ДААЗ-2140...
Он так и назывался 2140 безо всякого индекса? Я такой не встречал..... _________________ Ритмическая личность...
Москвич - 2140, 1983 г., двигатель - 412, карбюратор - ДААЗ 2105-1107010
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 7:08 pm Заголовок сообщения:
Буду теперь в курсе, спасибо Жека а этот мех. привод - это вообще Хорошо, или не особо? _________________ Ритмическая личность...
Москвич - 2140, 1983 г., двигатель - 412, карбюратор - ДААЗ 2105-1107010
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 7:31 pm Заголовок сообщения:
Ну механический привод все-таки меньше деталей, проще... Он такой же как на ДААЗ-2101 ("вебер", как у тебя и у меня), т.е. заслонка второй камеры начинает открываться при определенном угле поворота заслонки 1-ой камеры... А пневмопривод открывает заслонку 2-ой камеры в зависимости от разряжения в коллекторе...
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 11:48 pm Заголовок сообщения:
Вот оно что... Этот самый "вебер" что редкость для некоторых моделей?? Почему на одних Москвичах стоит этот карб, на других другой, я имею в виду 40-ые модели, но разных годов выпуска.
Уж извините за оффтоп _________________ Ритмическая личность...
Москвич - 2140, 1983 г., двигатель - 412, карбюратор - ДААЗ 2105-1107010
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 6:50 pm Заголовок сообщения:
Да я не знаю, сначала был К-126, потом ДААЗ 2101-1107010-11 (вроде так) он посовременнее и экономичнее, потом ДААЗ-2140 (там добавлена система ЭПХХ) так сказать в заботу о экологии....
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 11:24 pm Заголовок сообщения:
Жека412 писал(а):
Да я не знаю, сначала был К-126, потом ДААЗ 2101-1107010-11 (вроде так) он посовременнее и экономичнее, потом ДААЗ-2140 (там добавлена система ЭПХХ) так сказать в заботу о экологии....
Как всегда вы правы, но небольшое уточнение. 2101-1107010-11 и есть Вебер (у него на попловковой камере отлив под насос ускоритель),но они ни когда с завода не ставились.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах