Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Москвичеводы и ИЖеводы Саратова и Саратовской области - объединяйтесь!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Интересное с форума автомехаников
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2022 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приехал тут один, с 2005 Chrysler 300, перегревается, говорит. Иногда. Но вот сейчас конечно не перегревается.

Ну чо, в расширительном бачке конечно же антифриз который может никто никогда и не менял, на стенках маслянистый налет, но не так много чтобы подозревать пробитую прокладку или масляный теплообменник. Давай, говорю, для начала сольем старый антифриз, промоем систему и радиатор как следует, заменим термостат, тем более что его все равно снимать надо чтобы промыть систему - ну а там посмотрим. ОК, делаю. Промыл, заменил термостат (а к нему еще и херовый доступ, надо снимать насос ГУРа и компрессор кондиционера чтобы добраться до одного из двух болтов), заправляю систему и вижу что не держит вакуум при заправке. Где-то сифонит, хмм... Ладно, иногда вакуум не держит потому что сальник водяного насоса пропускает внутрь, односторонний такой вот. На Kia Sorento такой попадался. Поэтому заправляю как есть и тестирую под давлением - фубля, течет из-под термостата! Криво поставил что ли? Его там неудобно ставить, он как бы под углом и норовит выпасть из крышки при установке, но я ж следил.

Снова сливаю антифриз и чертыхаясь снимаю термостат. Оказывается крышку его покоробило от ржавчины так что новую прокладку она уже не зажимает как следует. Хорошо бы проточить по быстренькому, но нечем. Чем куда-то везти для этого проще и дешевле заказать новую. Выталкиваю пока машину на улицу.

Приходит новая крышка термостата, собираю, вакуум держит теперь, заполняю систему, еще раз тестирую под давлением. Ничего не течет. Почему перегревалось так и не понятно. Поездил немного, оставил еще потарахтеть на холостом ходу полчаса после этого - ничего не перегревается, температуру держит даже меньше середины шкалы, вентиляторы радиатора включаются. Смотреть сканером сколько именно там в градусах поленился. Ну, вроде готово, будем считать что перегревалось из-за плохого термостата.

Фиг там. Клиент забирает машину и вечером уже пишет сообщение что опять перегревается и из бачка прет антифриз. Ладно, пригоняй опять, что делать.

Подозреваю что пробита прокладка головки все же. Что херово ибо клиент безденежный и все равно ремонтировать не будет, а его жалобы на жизнь придется выслушивать с вежливым видом и изображением сочувствия. Когда он приехал она снова не перегревалась, воду он сам долил, бачок полный. Стал гонять на повышенных оборотах и смотреть не обнаружится ли CO в бачке (специальный девайс с реагентом для этого используется). Оно таки закипело и стало бурлить - но фиг, CO так и не показалось в системе, один пар. Много пара. Здорово так перегревается. Заглушил, подождал, поискал может чо типичное на них бывает - ничего выдающегося, то-се в обычном наборе но в небольших количествах. Еще раз откачал воздух и заправил систему уже просто водой, нефиг зря хороший антифриз изводить. Насколько смог тщательно удалил воздух из системы чтобы уж точно не было воздушных пробок. Снова стал гонять, щупать шланги, подозревая то ли забитый радиатор, то ли отвалившуюся крыльчатку насоса. И до насоса при этом далеко добираться, и радиатор термометром не прощупать ибо он, собака, закрыт со всех сторон. И не перегревается больше вдобавок. Решил ехать кататься. Заодно и клиента отвез домой, чтоб не путался под ногами. И ведь не греется, зараза. Клиент правда сказал что он ездит с тапкой в пол, резко, не так как я. Гм, ну я-то тоже так езжу, просто на клиентской машине и в присутствии клиента же отжигать как-то неловко, гы-гы. Но на обратном пути таки поехал бодренько - и действительно уже на подъезде к дому она таки перегрелась. Остановился на обочине, стал лапать сколько можно вокруг радиатора и вот заметил что вентиляторы-то гонят холодный воздух, а шланги радиатора горячие. Да и на бачке радиатора сбоку ощущается что вроде как есть горячее место и похолоднее. Что ж, видимо все таки забит радиатор и промывка ему не помогла.

Снова загоняю на подъемник, сливаю что уже там болталось в системе охлаждения, по большей части уже вода - и вижу странную хуйню. Обильное количество металлических чешуек в слитом антифризе. В первый раз такого не было. Вроде. Ну уж точно не так много, я бы обратил внимание. Систему только что промывал, хорошенько так причем - так откуда там эта херня взялась??? Сообщил пока клиенту о своем наблюдении, а сам ломаю голову. Разваливается помпа? Беззвучно что ли? Новый антифриз среагировал с остатками старого или чего-то стал разъедать? А откуда там остаткам взяться после промывки? И антифриз самый что ни на есть родной, у дилера купленый, в мануале указанный, я с этим вообще щепетилен. Прошу помощи у зала, т.е. смотрю что в интернетах по этому поводу говорят. Говорят, как водится, все что угодно, вплоть до неправильного антифриза вымывающего частички металла из резины шлангов (чиво???), но повторяющимся рефреном идет вероятное применение некоей жижи для остановки течей головки цилиндров.

Ну чо, помня как в бачке был маслянистый налет я начинаю уже строить теорию того как раньше тут текла прокладка головки и предыдущий владелец залил ее такой жижей, а теперь перегрев, промывка, новый антифриз или сочетание этого всего сразу растворили эту херню и щас опять будет течь прокладка головки... Я уж начал было строчить клиенто сообщение излагая всю эту теорию вероятностей, как он "вспоминает" что оказывается когда у него около дома перегревалась и он торчал под капотом к нему подошел сосед и предложил влить вот как раз такую жижу с заверением что она сейчас все починит и течь прекратится. Под "течью" подразумевалась выпирающий из бачка кипящий антифриз. И ВЛИЛ, СОБАКА, етить твою мать!

И в только что старательно промытой системе теперь циркулирует это говно, а я еще сижу и ломаю голову откуда там металл, да еще в таком количестве.

Вот почему, блядь, соседа надо слушаться, а механика в сервисе нет? Особенно при том что механик если уж чего советует, то не абы что лишь бы сойти за знатока, а так чтобы потом не прилетело обратно в виде "вот мы послушали твоего совета, а теперь смотри какое говно получилось!" Но нет, блядь, сосед с бесплатным советом и мутной жижей в подарок видать ценен тем что он халявный. А механик за свое время деньги берет. Поэтому послушаем соседа, он же от всей души помочь хочет, не то что эта падла которая сидит у себя в сервисе и только наживается на людском горе! Он наверняка заинтересован чтобы машина только больше и чаще ломалась!

Хрен знает теперь чем оно все кончится. Буду снова промывать, насколько можно без снятия термостата, у него ж денег нет, а еще ж за радиатор платить надо и антифриз по новой, и работу по замене радиатора. Со счетом за предыдущую работу уже за тысячу перевалит. И нихуя не заработал при этом как должно было, ибо просрал уже часа четыре в общей сложности на всю возню с репочесанием и разьездами туда-сюда. Считай цельный день протрахался за полцены. Обидно.

Вот почему не люблю нищебродов - купят убитый мусорник за последние копейки, с мутной историей, в ТО вкладываться ни хера не хотят, а когда это все начинает ломаться, плачутся что денег нет, работу потерял, чинить не на что, машина нужна, все плохо - и все это с таким видом будто виноват в этом конечно же я.

Слава богу, таких все же меньшинство.

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Сен 22, 2022 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все чудесатее и чудесатее...

Нет ну вот каково вам такое: четкие, хрестоматийные прямо, симптомы термостата зависшего в закрытом положении, но при этом термостат не просто заменен на новый оригинальный, но еще и потом снят снова, прокипячен и проверен что действительно открывается и закрывается как положено - и все же, чтобы уж совсем наверняка, не установлен обратно вовсе. И ладно бы всегда так закипал стоит лишь прогреть, но нет, может часами ездить нормально, а потом рраз - и резко закипает, через радиатор ничего не течет, верхний шланг горячий, нижний чуть не ледяной. Но термостата-то нет.

А потом немного остынет и все, можно снова гонять до опупения, часами и ни фига не перегревается. И вот без термостата уже даже совсем низко падает.

Ну чо, подозреваем крыльчатку насоса периодически отваливающуюся от вала (и потом приклеивающуюся обратно что ли?). Допустим, из-за температурного расширения пластика крыльчатки. Или совсем дикое: что-то плавает по системе охлаждения периодически перекрывая ее большой контур.

Был один раз случай в дилершипе еще когда работал: большой пикап Ford иногда не заводился ни в какую, но только иногда, а по большей части норм. Я не поленился тогда снять бензобак (тяжелый и грязный, сцуко) и заглянуть внутрь - а там плавала такая кругленькая картоночка как бывает в пробках всяких бутылочек с авто химией. И время от времени ее присасывало к трубке топливозаборника перекрывая его наглухо. Ну то бензобак, туда понятно как подобная хрень завалиться может. Но в рубашку охлаждения блока как может попасть что-то постороннее? И не вылезти оттуда после уже двух промывок.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2022 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За десять лет что я уехал из европ навыки в диагностике евродизелей у меня тут конечно заплесневели, н-да... Большие пикапы я не беру за неимением места, должного оборудования да и желания с ними работать (ибо грязи от них шояебу!). А всякая мелочь с дизелями тут совсем редкий зверь, и то почти исключительно это старые ушатанные VW Jetta.



Прибыл тут Jeep Crand Cherokee 2008-го года с мерседесовским трехлитровым коммон-рейл турбодизелем. Не заводится на холодную как только температура падает до +5 и ниже (ну или около того). Ошибок нет кроме как по сигналу от MAF sensor. Рефлекторно грешу на свечи накала конечно же. Но они тут, сцуко, хитрые, рассчитаны на 4.4 вольта - судя по каталогу, но это не точно, ибо в каталоге есть и на 12 вольт на ту же машину - и управляются отдельным блоком через цифровую шину данных. По которой коммуникация идет в обе стороны: управление на блок накала от PCM и самодиагностика от блока обратно. Ну, как-то так, подробно не разбирался ибо некогда было за потоком всякой другой работы. Да и мануала-то нет на эту модель у меня под рукой, а искать-скачивать или как-то по крупицам выуживать в интернетах это ж часы и часы времени уйдут.

И плюс к этому у него еще в анамнезе полудохлый аккумулятор, $20 000+ в предыдущих счетах за ремонт в неизвестных объемах где-то еще (куда он ехать больше не хочет), какой-то колхоз там и сям, отчаянно сифонящий наружу из цилиндра инжектор и хорошо за 200 ткм пробега... Н-да, букет. Но хоть владелец вроде приличный и не торопит.

Ну шо, хватаюсь за свечи накала сперва. Поглядим сперва что там на них подается. Подается почему-то сперва кратковременно 12 вольт, а потом падает до двух. Хмм... И сразу же: считай на всех цилиндрах верхушка свечи хорошо так болтается, как будто отломана. И сопротивление у всех скачет еще. Может и правда сломаны? Или неправильные свечи вкрутили. Выкручиваю ближайшую доступную, кручу в руках - что за чертовщина, ничего не болтается когда выкрутил. Но вон соседняя аж прямо ходуном, может я чего впопыхах перепутал и не ту выкрутил? Начинаю выкручивать другую - а она не идет. Крутится уже свободно, а из цилиндра так и не вышла. И ведь не была закисшая, стронул с места маленькой трещоткой без проблем, так же каки первую. Присматриваюсь и вижу что шестигранник свечи отломился от корпуса и свободно прокручивается. Только этого не хватало!

Первую свечу я уже тем временем убил подав на нее 12 вольт от аккумулятора. Угу, все таки они на 4.4 вольта тут, убедили... Ну ладно, она недорогая, ерунда. Зато теперь старая свеча годится на опыты. Зажимаю ее в тиски и пробую так же сломать, отломив шестигранник от корпуса. Ого, ни фига он не легко отламывается! Уж явно я не мог его отломить пытаясь выкрутить штатно. Может заломали перетянув при установке, а может изначальный дефект был. Это несколько утешает, но не отменяет необходимости ее выкручивать. Клещами вытаскиваю из нее сердечник - трудно, но можно - и вижу что в корпус тогда можно в принципе вонзить подходящий экстрактор и, надеюсь, выкрутить и заменить.

А с другой стороны, а надо ли? Убеждаюсь что даже в вытянутым сердечником корпус свечи вообще-то герметичен, со скачущим сопротивлением я разобрался (в мультиметре была слабая батарейка, зараза...), все свечи прозваниваются и их сопротивление одинаковое с новой свечой, которая уже была на руках (хоть и другого бренда). А то что у тех свечей верхний контакт болтается, а у новой нет... ну, спишем пока на неведомую ебанину. Решил остальные даже не трогать пока, от греха подальше...

Но почему на них всего 2 вольта вместо четырех? Если ж на свечах половинное напряжение то наверное они и не разогреваются? Или это штатно? Мануал на эти тему молчит, в интернетах быстрого ответа тоже не нашел. Может на блоке свечей накала входного напряжения не хватает? Стартер-то еще крутит и крутит, но напряжение падает даже меньше 10.5 вольт, так что...

Аккумулятор, сцуко, у него дорогой, AGM, хорошо за полтыщи баксов сразу если брать хороший. У клиента же стоит какое-то говно, которое выдает ток холодной прокрутки сильно меньше чем по спецификации, но не так чтобы совсем уж дохлый. Плюс еще клеммы гнилые, провода окисленные, какая-то сопля кинута на массу двигателя... В общем, решаю пока ограничиться дрочением аккумулятора зарядкой и даванием ему пинка бустер паком. Ну, на таких условиях напряжение на входе блока свечей накала держится близко к 11 вольтам, должно хватать.

Но вот не заводится же...

Все это еще вдобавок приходится делать на улице, а там уже снег выпал и температуры уже гуляли и за -25, бррр.

Ладно, давай закажем новый блок накала свечей. Только вот оригинала больше нет, не продается, из доступного есть только какая-то китайская копия. И хуй знает насколько та копия способна делать то что положено. Но зато относительно недорого, всего $150 вместо $500.

И хорошо что было недорого, ибо оказалось что выбросил деньги на ветер, н-да. Подключил новый блок, задрочил аккумулятор - и нифига, никакой разницы. И на свечах все те же два вольта вместо четырех.

Тут я его таки уже затащил в гараж, заебся уже на холоде диагностикой заниматься. Может у него что-то не запускается из-за этой ошибки по MAF сенсору? Не должно бы, он там так, второстепенным датчиком является, но с другой стороны в моторе все должно быть прекрасно, когда-то и это надо чинить, так почему бы и не сейчас. Снимаю MAF сенсор, это пара минут - ага, он весь засратый. Потому что некие мудаки поставили туда "тюнинговый, гоночный" воздушный фильтр, пропитанный спецмаслом (а может просто ATF?) так что аж капает с него. Ну да, жечь это масло на раскаленном чувствительном элементе MAF сенсора здоровья и точности ему не прибавит. Меняю фильтр, меняю датчик - и нихрена. И не заводится по прежнему на холодную, и ошибка по датчику осталась.

Но если погреется в гараже, заводится как ни в чем ни бывало.

Признаться, я уже стал прикидывать ка бы мне от него отказаться. В конце концов, я и не обязан прям все-все знать и чинить все-все-все неисправности на любых машинах. Уж в мои-то годы можно уже и не доказывать любой ценой себе и другим что я прям самый лучший. Данунах, мне и так охотно платят деньги, вот на том что оплачивается и надо сосредоточится. Cut the losses, взять с клиента деньги за себестоимость деталей и сказать "не шмогла я, извини". Разумно, рационально, выгодно наконец!

Но все же в жопе зуд и в сердце обида, "вот еще, ха!" Все же какие-никакие схемы под рукой есть, сканер более-менее читает дату. Тут как раз под конец года и месяца поток работы несколько спал, выпал даже выходной день (у меня они именно что выпадают, ага, а не приходятся на положенные дни недели), выспался-отдохнул... Давай еще раз попробуем.

Итак, смотрим все датчики температуры что на нем вообще есть, что показывают? Примерно одно и то же на всех и совпадает с температурой на улице (это я его снова на улице диагностирую, ага). Снова затаскиваем в гараж и пока не прогрелся смотрим что еще по дате не так.

АГА!

Давление в топливной рейке никак не догоняет до порогового значения в 3000 psi ниже которого инжекторы не управляются блоком управлениай (это я уже освежил себе память интернетами, перевел в привычные значения и в голове щелкнуло "ну да, точно же!"). Вот буквально немного не хватает и все тут. Дальше уже подключаются подзабытые навыки: сдернул разъем с одного регулятора давления, с другого, посмотрел как это влияет на давление, тут уже вспомнилось какие они вообще бывают эти регуляторы давления, вспомнилось что сдергивать разъем с датчика давления бессмысленно, так он точно не заведется, вспомнилось что еще может вызывать утечки давления... Достал не использованный ни разу за последние 10 лет (!) комплект Injector Leak-Off Test (купил в Ирландии и вот не выбросил же, Плюшкин, и даже не забыл что он у меня есть!). Повозился с его подсоединением (не штатно, раком) и... та-дамм!!!.. вот он гад, один из инжекторов сливает ого-го как больше других, очевиднее не бывает!

Нет, еще не починено. Инжектор только через афтермаркет, только под заказ, будет стоить больше $1000 заменить вместе со всей работой, клиент еще только оправляется от шока, наверное, или лежит в больнице с инфарктом (ибо ничего не отвечает на сообщение). Но вряд ли там что-то еще.

И ведь, сцуко, ни тебе ошибок по давлению, ни по коррекциям этого инжектора. И это совсем не тот инжектор который сифонит газы из камеры сгорания наружу, это другое(C), это еще расходы будут, пусть клиент копит денежку... Наверное температура как-то влияет на тот инжектор. А может и еще на что-то, но текучий инжектор усугубляет. Заменим, будет видно.

А свечи накала таки работают. Досадуя что сразу не догадался до такого простого, я ж таки выкрутил ту новую свечу которую заменил и убедился что она раскаляется докрасна по команде блока. Выходит зря менял. Ну ладно, кто не ошибается. Посмотрю я на всяких умников тут если им дать интеллектуальные задачки порешать на морозе...
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2022 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переписка, бля

"А меня две лампочки в задних фонарях перегорели, сколько будет стоить поменять и мне попарно, чтобы четыре?"

Блядь, у меня уже дым из ушей идет и первый порыв это нахуй проигнорировать сообщение к чертям собачьим. Ну серьезно, ну сколько может стоить замена лампочек, ей богу? Вот сколько стоят сами лампочки, да снять тот фонарь и поменять. Или там окошко есть для доступа к лампочке, привезешь машину и будет видно. Меньше часа уж по любому, наверное. Хотя... всякое бывает. Как говорится, любая небольшая работа всего лишь на расстоянии одного сломанного болта от трехдневного приключения, н-да. Но, блядь, лампочки, что там может быть? Ну, ржавые болты на плафонах и необходимость их высверливать/менять разве что (у азиатов оно модно такое)

Вот лучше бы и проигнорировал... Но нет же, надо ж быть вежливым и внимательным к каждому клиенту

Вот примерно так и отвечаю: "Стоимость лампочек в несколько долларов, плюс работа, в пределах часа"

"Хорошо, только мне надо такие вот особенные лампочки, особо долгоиграющие или светодиодные"

"ОК, я тебе заказал Long Life лампочки из каталога, только они дороже, $57 за все четыре"

"О, это дороже чем я думал, вот я погуглил и в другом магазине дешевле, пришли мне описание твоих лампочек"

Ага, описание ему надо. Ясен пень же, "этот гад-механик хочет меня обмануть, накручивает цену на лампочки в три раза, сейчас я его выведу на чистую воду"...

Блядь, делай теперь скриншоты из каталога и присылай ему картинки. На, смотри. Убеждайся. Так и есть

Епта, ну вези свои лампочки, купи только правильные. Или поставим обычные, которые копейки стоят и которые я ставлю везде и всегда, чего там выпендриваться? Те поработают ну пусть 15 лет, а эти пять - так ты уверен что ты и через 10 -15 лет будешь ездить на этой машине и поэтому вот прям надо грамотно проинвестировать в лампочки сегодня чтобы не тратиться на оплату механика еще раз через пять лет что ли?

Пишу соответственно "Вези свои лампочки если хочешь, я отменю заказ, не проблема. Или поставим обычные, я их везде ставлю"

Господи, не дай мне так жить чтобы тщательно планировать бюджет для замены лампочек. Не дай бог таким быть чтобы надо было сначала переписываться и созваниваться с автосервисами и потом ехать к назначенному времени и там еще ждать - вместо того чтобы их просто заменить самому.

Вы угадали: это конечно же не коренной канадец так занудствует. Это вот интеллектуальная элита из понаехов, которую неведомым чудом занесло в края реднеков и тупых жадных механиков. Будем конечно считать что человек не от жадности или бедности, а просто любит все точно планировать. Но я за многие годы своего бизнеса и необходимости быть бесконечно адаптивным и действовать по обстоятельствам уже просто вскипаю от такого мелкодетального планирования!

На позитивной ноте закончу. Девушка-канадка позавчера приезжала - почти точная копия Клаудии Шиффер. И это еще без макияжа и в такой весьма реднековской одежде, совсем без претензий, по меркам всяких гламурных вообще в тряпье и обносках. Если подгримировать-причесать такую, будет вообще не отличить от оригинала - который наверняка весь и есть в слоях штукатурки и фотошоп сверху. А вы говорите в Канаде красивых девок нет. Попадаются иногда. Реально красивые, не размалеванные куклы с силиконом и ботоксом. И даже в наших ебенях.

Так мало того что дико вежливая, согласилась со всеми рекомендациями и заказала дополнительной работы на полтыщи баксов в итоге, так еще и $30 сверху перевела ничего не сказав (я только позже обнаружил) и не захотела давать емейл чтобы я ей переслал копию чека за платеж. Пришла такая прелесть ниоткуда и ушла в никуда, н-да...

Хорошо что я уже счастлив в браке, гы-гы.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2022 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О БЕЗЫСХОДНОСТИ В АВТОРЕМОНТЕ

Вот тут недавно один юзер ( да и не только он) интересно рассказывал о некоторых своих клиентах ,которые норовят купить автомобиль подешевле , пусть даже и с небольшими недостатками(небольшими – это им так кажется), в надежде на некоего «частного механика», о котором «идет народная молва» ,что он ,дескать, недорого берет, и надеются они, что за какие-то несерьезные деньги мастер ловко все исправит.
Но внезапно этот незадачливый клиент узнает, что дела обстоят намного хуже и что для приведения автомобиля хотя бы в более-менее приличное( неопасное ) состояние, потребуется потратить уйму времени и стоить это будет уже каких-то неразумных для старого автомобиля сумм оплаты.

Нетрудно предположить, что , чаще всего, такие клиенты оказались не в состоянии оценить весь ужас того чермета, который они купили,
ведь они «посмотрели» машину только путем обхода автомобиля вокруг и заглядывания в салон на предмет наличия руля. Для них это было необходимым и достаточным.

Разумеется, любой мало-мальски опытный авторемонтник с ужасом открещивается от таких предложений работы , понимая что в такие автомобили лучше не соваться, иначе взору откроется новая череда неисправностей, которые обязательно придется устранять, но за которые клиент, не только не захочет платить, а еще и обвинит мастера в том , что « у меня этого не было, это вы сломали».

И вот вроде бы я был научен таким неприятным опытом безысходных ремонтов, но в один такой проект , скажем так , оказался втянут.
Я кстати, мысленно , все время произвожу «разбор своих неудачных полетов» , пытаясь понять , где свернул не туда, и очень себя ругаю за порой допущенную явную глупость , сам же себе давая клятву так больше не попадать.
Но вот позвонил мне как то мой латвийский друг ( за рубежом кстати, выходцы из СССР – почти все – как бэ друзья) и попросил помочь его другу разобраться с проводкой в автомобиле , мол «там хуйня делов , тебе вообще на пять минут, он хорошо заплатит, там с поворотниками парень запутался».

Ну, не то, чтобы сразу, но пришлось согласиться помочь, тем более, что товарищ этот сделал д
ля меня немало полезного.
Ах, да.. забыл написать, что « молодая была не молода» , автомобиль , скажем так, был далеко не новый. Такой не новый , что назывался Шевроле Нова , если мне не изменяет память ,конца 60ых-начала 70ых годов. С 6 литровым мотором V8.
Как я и упоминал, я сразу начал активно открещиваться от этого раритета, резюмируя , что вообще-то мне нужны деньги, а не экзотический геморой на задницу.
При этом - у меня не было даже ни капли любопытства , в том смысле ,что иногда бывает же интересно позаниматься с каким-нибудь необычным автомобилем. Я четко и ясно понимал, что там будет ад и пакистан.

На тот момент я работал на судоремонте , и с занятостью свободного времени у меня было пусто, но даже это не сильно стимулировало меня впрягаться в подобные проекты.
В общем , после долгих уговоров, с тяжелым сердцем поехал я смотреть на авто. Теперь настало время рассказать – куда и немного больше.

Этот автомобиль был куплен одним норвежским дядькой , который был хозяином крабово рыболовецкой фирмы , на которой трудился тот парень, что подписался ремонтировать авто, и которому мне предстояло помогать.

Хозяин фирмы( и автомобиля) был человеком богатым и этот Шевролет купил как подарок для своего сына, молодого пижонистого паренька, который очень хотел обладать экстравагантным авто. Решили они с папой купить не совсем исправный автомобиль с тем , чтоб его потом самостоятельно довести до ума- руками его наемных работников( в основном ,выходцев стран Прибалтики)
. Даже в неисправном состоянии за него отдали немало денег ( по стоимости неплохого исправного современного авто) . Полностью исправный такой стоил, ну, совсем неадекватных денег ,(все таки раритет!) как пояснили они, в общем, так они решили сэкономить.

В Норвегии немало людей покупают себе такие дорогостоящие игрушки , как они называют это « автомобиль выходного дня», я много видел тех самых классических импозантных американских автомобилей на улицах , сверкающих хромированной отделкой в лучах летнего солнца. Да, именно летнего, так как зимой очень старый автомобиль эксплуатировать ужасно трудно.

Молодой человек , разумеется, слабо разбирался в технике, и при покупке автомобиль ему, что называется «впарили и втюхали как лоху».

Надо пояснить, что приехал он на эвакуаторе , так как были «непонятно что с рулевой колонкой». Она подлежала замене , так пояснили продавцы. В том смысле что , «на рулевой колонке рычаг АКПП не подходит к новой коробке». То есть, старая коробка умерла и была заменена , но « что-то пошло не так».


Далее папа паренька нашел «желающего заработать»,
того кто колонку заменит, как раз , того парня, которому мне предстояло «немного помочь разобраться».
Где –то на просторах интернета папа отыскал новую рулевую колонку . Разумеется, никакой не оригинал, а кЕтайский новодел, который , как оказалось , имеет место на рынке запчастей для любителей авторетро.
На первый взгляд вроде бы блестит , но по факту откровенно низкого качества.

Работы по замене производились что называется « у самого синего моря»,
то есть на пристани ,расположенной в одном фьордов, где работают и живут работники фабрики по переработке рыбы и прочих морских тварей.

Когда рулевая колонка была заменена , выяснилось, что контакты на разьемах не совпадают .

Да там много, что не совпадало, везде какие перекушенные провода, новые скрутки, снова перекушенные провода…. в общем, того кто копался в машине до меня, это характеризовало, как человека противоречивого и непоследовательного))).
Тут как раз нашли меня , попросили разобраться. На первый взгляд, задача показалась несложной. Прозвонить контакты куда идут и перекинуть в нужные места. На месте это было делать не совсем комфортно( ветер с моря дул.. при чем сильно и постоянно) ,поэтому, для начала , я забрал с собой старую и новую рулевые колонки, чтобы в помещении спокойно разобраться.
При некотором углублении в тему выяснилось, что не подходит много чего. Например, на старой колонке был выключатель заднего хода, стало быть, на старой коробке его не было. Но коробка стояла уже новая и на ней так же- не было выключателя такого назначения.
Так же обнаружилось много реальных непоняток с фонарями указателя поворота. Штатная система уже давно не работала, на это намекало немало чьих-то рандомных скруток каких-то левых проводов с высохшей изолентой.
Как выяснилось , на этом автомобиле фонари поворота и стоп сигнал- это одна и та же лампа.
То есть в одном фонаре – есть только 2 лампочки- габарит и поворот , он же стоп сигнал.
Я впал в некий ступор, каким образом и по какой логике надо все увязать, чтобы потом этот автомобиль смог пройти EU контроль( типа нашего обязательного техосмотра).

Опять же, при нажатии на тормоз, светятся и правый и левый фонари, значит надо было как то объединить их во время торможения, но при указании поворота они должны быть развязаны.
Как это было сделано по штатной проводке, я не знал, и по настоятельной просьбе заинтересованных людей «сделать лишь бы повороты работали» , я каким-то образом заставил раздельно мигать лампы, которые при нажатии на тормоз, оба горели постоянно.
Кстати, мне удалось это, лишь только используя какое-то хитрое реле поворота от какой то японской машины, там как раз были независимые НР и НЗ контакты по правой и левой стороне.(валялось в загашниках)

Кроме того, выяснилось, что был перекушен в двух местах провод идущий на стартер( а продавцы как раз заверяли, что «появится сразу после установки «правильной» колонки.»
Кое-как машина стала заводиться и поворотники заработали.

Далее , меня поблагодарили, и заверили , что оплата вскоре меня настигнет, «как только хозяин машины даст денег» .
Но хозяин оказывается , решил расплатиться лишь в конце, «по завершению всех работ»,
То есть , когда его сын получит EU и на его основании тот сможет зарегистрировать машину.
Я такому повороту нисколько не удивился и не огорчился, так как , по правде говоря, не сильно верил в то, что вообще получу за это каких- то денег.

По прошествии еще какого-то времени меня опять побеспокоили телефонным звонком, отчаянным голосом попросив еще немного помочь разобраться с «этим черметом».
Отвернуться от человека в таком состоянии и после некоторого с ним знакомства , было уже как бы неэтично , поэтому я опять «продолжил хождения в потемках по граблям».
На тот момент я уже работал там, где ремонтировали так же и легковые авто, были хорошие для этого условия,
поэтому я согласился помочь дальше разобраться с этой несчастной рулевой колонкой.
Таким образом , моему взору открылась еще немного «непонятного» с этой машиной.

Как было сказано ранее, предыдущие ребята, поменяли коробку.
Когда они все собрали, то очень сильно удивились , что куда то пропали три положения рычага АКПП из списка PRND2L.
То есть :
товарищ!в твоем распоряжении:
либо такой расклад:PRN,
либо такой: RND .....и так далее .( если пытаться подстраивать и передвигать зажим на кулисе в моторном отсеке).
Тут ребята решили, что проблема именно в рулевой колонке и что ее замена выльется еще большими приколами и они приняли решение от машины избавиться.

Далее они ее удачно впарили молодому хипстеру, который, кстати , в дальнейшем не сильно интересовался ,в чем именно причина задержки ремонта машины , ключевым моментом был его вопрос «ну почему же так долго не можете починить?"
"Ведь скоро лето, мне надо успеть ее зарегистрировать и потом «котаться и улыбаться и катать тёлочек»»

Поэтому, мой товарищ ( который втянул меня в эту чернуху ) старался общаться с папой паренька, все таки мужчиной зрелым и технически грамотным. Однако , папа к тому времени , сильно потерял интерес с этому проекту. То есть, деньги на покупку он сыну давал, думая, что автомобиль починится легко и с небольшими вложениями, а тут «вононочё».

На каком –то этапе мне уже стало интересно, что же там не так с переключениями.
Поэтому через некоторое время я согласился еще «немного помочь» И нашел немного времени посмотреть.

. В общем мои латвийские друзья подкрутили штангу и установили вариант «RND», как наиболее подходящий ,чтобы хоть как то доехать ко мне до мастерской.

Кстати, блокировки стартера на этом пепелаце не было никакой ,таким образом, после старта двигателя , автомобиль мог сразу начать движение вперед или назад.(значит, требовалось быть осторожным при отпускании тормоза))) ибо хрен его знает, куда она поедет.))

Когда загнали автомобиль на яму, то сразу стало понятно , в чем было дело. "Новая" коробка была от другого типа автомобиля,
причем вроде посадочные места были те же, но рычажок переключения скоростей был смещен вверх и назад на некоторое расстояние .
Переключающие тяги не совпадали по геометрии , и видно было, что кто-то до нас загнул одну тягу так, чтобы она хоть как то смогла дотянуться и соединиться с рычагом коробки.
Именно это привело к тому, что стандартного угла поворота рычага АКПП на руле стало сильно не хватать , чтобы соответствовать полному ходу рычага на самой коробке.

В общем , стало ясно, что замена рулевой колонки – ничего не изменила. То была глупая трата денег и сил.
В общем машина зависла на неопределенности еще на какое –то время.
Моему приятелю названивал хозяин и просил «придумать что-нибудь, чтобы машина могла ездить» .
Лично у меня уже не было свободного времени, и я согласился в дальнейшем только «на гуманитарную помощь советом и ресурсом» ,
тем что приятель сам будет иногда приходить в цех по пятницам вечером (по пятницам у нас обычно все работники сваливали домой ровно в 17.00). и что- то пытаться предпринять.
Я домой не торопился, поэтому тусовался в цехе допоздна.

В общем ,немного поразмыслив, в конечном итоге, мы совместными усилиями изготовили некий узел , который крепился к коробке , и который передавал усилия переключающей тяги на рычажок АКПП, таким образом , узел этот компенсировал несовпадение осей поворота рычагов на коробке и на днище кузова, от которого шла тяга на кулису штанги переключения на рулевой колонке.
Так нам удалось вернуть все скорости. Вполне четко переключалось. И у нас(заметьте!- не у него ,а теперь уже у нас!!)))) появилась надежда на окончание мытарств.
Подчеркну- я уже давно не ждал никаких денег от этого чермета, я просто не хотел оставлять человека с этой проблемой, (на тот момент у меня было уже достаточно приватной работы с конкретными задачами и предсказуемым доходом, поэтому мной двигало лишь любопытство, что будет дальше .)

Но и это было еще не все. Мой товарищ по « несчастью» поведал мне, что тот паренек сообщил, что еще не работают задние тормоза. ( хотя это я и сам сразу увидел ) .

Поскольку мой товарищ взялся довести машину до EU контроля , то он так же согласился «сделать и тормоза». Вот тут вскрылась еще одна забавность.
Мой коллега по проекту был не очень силен в норвежском языке и он не сразу понял , что с тормозами. Когда же поговорил с парнем я, то выяснилось следующее:

те ухари, впарившие машину пареньку, про тормоза пояснили так:
« там с тормозами все ОК, просто мы «ОТКЛЮЧИЛИ и ЗАГЛУШИЛИ ЗАДНИЕ ТОРМОЗА , ЧТОБЫ УСТРАИВАТЬ АРАБСКИЙ ДРИФТ»
Имелось ввиду – жать на газ во весь тапок , и одновременно жать на тормоз, так чтобы задние колеса аццки жгли асфальт, а машина при этом стояла… Понять бы только – нахуя это надо??!

Собственно, паренек в эту историю беззаветно верил сам, и сам же искренне нас пытался заверить, что с тормозами «работы максимум на час». Типа подключить трубки и прокачать.

Однако и тут вскоре выяснилось , что задние тормоза не просто намертво заржавели , а то, что случилось это уже много лет назад, кроме того - одна тормозная трубка была просто жестоко заплющена молотком, другая была просто насквозь ржавая. Когда он попытался открутить после прогрева, штуцер просто отломился от очень малого усилия.

Наверное , не нужно пояснять, что купить новый тормозной суппорт было уже нереально в обозримом будущем.

Приятель попытался что то высверливать, нашел метчик, нарезал новую резьбу под новый штуцер, но тормозной цилиндр был так же намертво заржавевший. Да и все внутри барабана было в глубокой ржавчине.
Такой вот арабский дрифт.

В завершении моего повествования ( но не ремонта, который , я уже не знаю сколько длится без моего участия) хочется рассказать о том, как происходил мой последний с хипстером разговор, когда он пришел выслушать почему плохо двигается ремонт.

Вот стою я, рассказываю, что суппорт заржавел, что те нехорошие ребята заглушили трубки из-за невозможности отремонтировать,
что надо искать замену, что непонятно как проходить техосмотр по европейским стандартам с американской старинной системой поворотников-стопсигнала.,и так далее,

а мальчик слушает меня так отстраненно, с кисляком на лице…
а сам, так пальчиками подтянул вверх узкие брюки,
присел на корточки и маленькой бархоточкой натирает хромированные диски ,
выдавливая какую то полировочную пасту из маленького тюбика,
на котором нарисована стройная девка рядом с лимузином и написано что то типа shine your rims))) ,
и ему так скучно слушать, что я рассказываю…У него на уме девка в сверкающих лабутенах,
а тут стоит у него над душой какой то мужик и с неприятным ему акцентом вещает про какие –то бремсе-калиперы и прочую дичь.
В итоге, я получил еще одну порцию опыта, когда четко понимаешь, что иногда лучше отказаться от предложения ,как бы сладко клиент не пел песни о том как он «хорошо заплатит»
Ведь на самом деле ,это «хорошо» клиент понимает по своему))).
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2023 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно редкий случай сегодня наблюдаю. На пятилетнем F-150 не дует горячий воздух с водительской стороны. Клиенту уже заменили - естественно - актуатор привода заслонки температуры водительской стороны. Не помогло и он приехал ко мне. Я вот удивляюсь, а как тот другой гараж от него отбрехался и послал клиента с незамысловатой в общем-то проблемой нахер? И зачем? Им не нужны деньги что ли? Или машина показалась "сложной"?

Ну да ладно, кому от этого хуже... Ну чо, раз с пассажирской стороны горячим дует значит ОЖ через радиатор печки циркулирует. Актуатор-то заменили, но еще не факт что тот что надо и на такой как надо. Благо (прям таки чудом даже!) он на этой машине доступен ну прям считай как на ладони: подлезть в узкое место да открутить два винтика. Видимо их там было и три, но один похерили - я его потом под ковром пола нашел. Так что заменили видимо все же правильный. Итак, актуатор снимаю и гоняю его туда-сюда крутилкой температуры - бегает, живой. Повертываю ось заслонки рукой, иногда они бывают ломаются (на старых машинах, где пластик хрупкий от возраста). Да нет, по ощущениям непохоже что сломана. Но вот при повороте заслонки рукой температура изменяется лишь едва заметно, с холодной, на прохладную.

Ну чо, надо снимать торпеду и разбирать отопитель. Либо воздух не проходит через сердцевину радиатора отопителя, либо она таки частично забита. По количеству хлама в салоне ожидал таки что что-то завалилось внутрь отопителя и перекрыло поток воздуха. Ан нет, снял, выпотрошил - и ни фига. И вот редкий случай собственно заключался в том что трубки от радиатора отопителя можно было отсоединить не разламывая и заглянуть внутрь: таки действительно он оказался наполовину забит какими-то соплями (гель сформировался) и как раз в нижней половине через которую идет воздух на водительскую сторону. Так-то засранные радиаторы отопителя попадались и раньше конечно, но не было шанса настолько наглядно убедиться в правильности диагноза и она не маскировалась так успешно под другую неисправность.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2023 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Достаточно неожиданный и не совсем очевидный вывод, что уровень сервиса клиенту важнее даже, чем качество собственно работы.

Хаха, это как раз обнаруживается довольно быстро, причем в автосервисе оно еще и особенно наглядно.

На самом деле ведь клиент НИКОГДА не узнает хорошо ли я зачистил привалочные поверхности при сборке узлов и установке прокладок-сальников, убрал ли я грязь и ржавчину, затянул ли всякие критичные соединения положенным моментом или просто от души. В сущности во многих случаях он даже не имеет возможности узнать была ли сделана та работа вообще! Не то что какая-нибудь там промывка АКПП на агрегате без щупа, но вы уверены что вам таки действительно меняют масло и фильтр? Особенно если двигатель без щупа тоже, а маслофильтр это бумажный элемент. И особенно если это дизель, где новое масло почернеет после первого же запуска двигателя.

Поэтому клиент может лишь косвенно оценить качество работ через возросшую надежность и снизившиеся расходы на ремонт ,что требует статистики в сравнении с сервисами где делают плохо. Прямо же и сразу он может оценить только качество обслуживания. Которое будет выражаться в большинстве случаев в дизайне комнаты ожидания при сервисе, вкусе бесплатного кофия в автомате, чистоте туалета, скорости WiFi и конечно же улыбчивости и симпатичности мальчика или девочки на приемке.

Если у меня всего этого нет то я в жопе и мое качество никому [нецензурное слово] не сдалось, им подавай только самую низкую цену обходной маневр это иметь ультра-высокое качество коммуникации с клиентом. Когда о работе умеешь рассказать подробно и доходчиво, во всех деталях, но на языке понятном кленту, то его рука прямо таки сама тянется к кошельку и за работу можно получать уже весьма неплохие деньги, местами даже больше чем сверкающий дилершип в центре города. Другими словами, мало иметь профессионализм - надо еще уметь его показать каждому клиенту. И тут уже никакой мальчик или девочка на приемке и близко так не сумеют продавать эту работу как умею это делать я, для этого у них нет ни знаний, ни опыта, ни даже умений в коммуникации.

А вот хорошее качество я делаю в общем-то сугубо для себя, меня аж прямо корчит от мысли оставить грязь на деталях или закрутить обратно ржавый болт. Работать с низким качеством, кое-как, мне неприятно и морально и физически, и клиентов запрашивающих сделать кое-как, по быстренькому, лишь бы подешевле, я уже просто посылаю нафиг, благо работа идет всегда. Рыцарь
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2023 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В процессе поисков другой проблемы (блок управления двигателя упрямо не видит сигнала от датчика температуры трансмиссионной жидкости) полез отключить назойливо ревущие электровентиляторы радиатора. Ага, прямо при работающем двигателе. Рука предательски дрогнула на втором: вентилятор сделал громкий "Т-Р-Р-Р" и брызнул кусками пластика. Крыльчатка вентилятора в клочья и - вот же, сука! - пробила вот прям только что заменненный новенький оригинальный радиатор.

Вот так одним легким движением в трубу вылетает почти полторы тысячи баксов - чик, и улетели, только их и видели! Покупай новый радиатор, блок вентиляторов, работы часа на три и сколько-то там ОЖ на доливку.

Ну чо, если бы палец попал под лопасти вентилятора или на ремни, было бы хуже и намного дороже. А так теперь в следующий раз не лень будет сперва таки заглушить двигатель Улыбки. Благо детали будут уже завтра утром так что владельцу машины можно и не сообщать о такой неприятной оказии, он ее раньше завтрашнего дня и не ожидает.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2023 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НАВРЕДИЛИ ТОВАРИЩУ НА ПАРКОВКЕ( ИЛИ " ВСЕ БЕДЫ ИЗ-ЗА БАБ")

Вот среди автолюбителей бытует расхожее мнение, что если, фигурально идеоматически, кто то захочет насолить какому то соседу автомобилисту,
то в бензобак, дескать, можно насыпать сахару или марганцовки. Тогда мотору, дескать, будет нанесен ущерб.

В интернете гуляют немало описаний попыток проверить эти вещества на предмет воздействия на мотор. Результат не однозначный и неопределенный.
Не знаю про сахар и марганцовку, но вот однажды мне пришлось помогать одному знакомцу, после того, как ему чуть по другому подпортили автомобиль на парковке во дворе.
(Мне пришлось помогать восстановить автомобиль до рабочего состояния).
Собственно говоря, изначально, в очередной раз жизнеутвердился известный постулат о том, что
В общем, один мой знакомец, волею судеб, пострадал из-за дамы сердца, вернее не поделил эту даму с бывшим ее мужем.( точнее- бывший муж не захотел мириться с тем, что его жена не осталась в одиночестве и вскоре нашла нового друга.)
Я видел эту милую даму. Конечно, она никакой не крокодил, но, на мой взгляд, не тянет она на роковую женщину, ради которой можно, например, сжечь к херам правление колхоза.

Либо остается предположить какие-то очень ценные ее тайные способности любить всей страстью и вакуумом в минус 2 атмосферы. Как бы там не было, но этот бывший решил зачем-то насолить этому новому другу. Так однажды, позвонил мне этот мой знакомец с жалобой , что "не заводится его инжекторный ВАЗ".
Я не особенно хотел связываться с этим автомобилем и
поначалу, я отделался от него набором стандартных советов, типа" надо
проверить искру,проверить "давление топлива" и " так далее"
Он пропал на недельку , однако, вскоре вновь позвонил , сказал, что, мол, ничего не получается и уже настойчиво попросил все таки помочь починить его автомобиль.
Когда он притащил автомобиль ко мне на веревке, я - по быстрому проверил на искру и наличие топлива.
Все это присутствовало и давление топлива в рампе было в норме. Мотор обязан был завестись, однако увы, даже не схватывал.

Выкрутив свечи, было обнаружено, что они абсолютно сухие, да и при прокрутке мотора без свечей, не наблюдался выброс бензинового распыла из цилиндров.
Далее было проверено управление форсунками , так как сразу выяснилось, что форсунки тупо не открываются. Так стало ясно, что форсунки заклинили намертво.
Пока снимали форсунки и проливали остатки бензина, почуяли запах кислоты, да и руки немного пощипывало. По ходу изучения было решено достать бензонасос и посмотреть , что происходит в бензобаке. А там было обнаружено, что капроновая сетка (заборный фильтр насоса) буквально растворилась и превратилась в какие то жалкие комки липкой слизи.
Подключили принудительно бензонасос, откачали весь бензин из бака , потом насухо тряпками протерли его внутренности.
При осмотре откачанного бензина, в канистре на дне увидели темно серую жидкость.
В общем, стало ясно, что товарищу на парковке во дворе ночью в бак влили около литра кислоты, по всей вероятности серной. Как потом он узнал, это сделал бывший муж его подруги (с кем он живет).
Таким образом , товарищ поимел некоторые финансовые потери. Поехал в автомагазин, купил новый насос в сборе , новые форсунки , топливный фильтр. Ну и литров 20 чистого бензина.
Поставив все это в машину, собрали ее и завели. Товарищ обрадовался и воспрял духом. Немного прогрел мотор, потом заглушил его, оставшись довольным его работой.
Далее со спокойной душой он установил остальные снятые детали в моторном пространстве.
Ну и буквально через 15 минут, поблагодарив меня за помощь, собрался уезжать. Но не тут то было.
Мотор опять перестал даже схватывать.Лишь постояв в покое эти 15 минут. В общем , было обнаружено , что НОВЫЕ форсунки опять заклинили наглухо! Стало ясно, что даже после откачки всего бензина с кислотой , вероятно,
небольшие остатки кислоты, все таки остались в топливной системе. Они то и попали в новые форсунки и испортили их.
Конечно, надо было сразу полностью промывать все трубки , но мы легкомысленно ограничились только откачиванием и циркуляцией чистым бензином.
Тут у товарища немного сдали нервы. Он начал психовать и ругаться " на низкое качество продающихся запчастей"( нецензурными словами).
В общем , так стало ясно , что товарищу пришлось покупать , как минимум ,еще одну новую фильтрующую сетку бензонасоса, которая за час опять растворилась!(хоть уже и не полностью)
Далее товарищ стал грешить на "низкое качество форсунок " и попросил меня снять их , чтобы он отвез их обратно в магазин!! )))
Я конечно робко попытался намекнуть, что они , как бы испорчены, но...
Он аккуратно протер их тряпочкой , упаковал в коробочки и поехал " предъявлять магазину".

Там вышла, кстати, довольно забавная история:
Придя в магазин, мой знакомец объявил продавцу, что , дескать ," ваши плохие форсунки оказались низкого качества, проработали минут 10, ах! верните мои деньги".
По случаю, рядом, оказался сам хозяин магазина.
Он, разумеется, на своем веку повидал много разных покупателей, и разной же степени адекватности.

Скорей всего, он подумал, что , как часто бывает, некий очередной
непрошаренный обыватель, запутался в поломках своего автомобиля , сделал ошибочный вывод о неисправности новых форсунок , ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СРАЗУ ! Карл! И теперь вот пытается вернуть товар обратно.Типа вот какой наивный хитрец.

Исходя из этих мыслей, хозяин этого автомагазина ,предложил товарищу пройти в ремзону и проверить эти форсунки на стенде.
Надо пояснить, что этот магазин был как бы частью автосервиса ( с обратной стороны здания ). Таким образом хозяин магазина поставил моему товарищу такое условие : "Если я докажу тебе, что форсунки рабочие, то ты мне платишь 700 р за проверку, готов??"
(жаль, меня не было рядом, я бы предложил зеркальное условие )
В общем, пошли они в рем цех, подошли к механику и попросили проверить форсунки. Тот с ухмылочками и ворчанием на "тупых покупателей" , принялся ставить форсунки в стенд. Однако, после того, как был включен стенд, продавец и механик несколько приуныли .
Они то думали, что сейчас легко докажут покупателю, что он типа ,попутал, но что то пошло не так©.
В конечном итоге хозяин молча вернул все деньги и они начали уже сомневаться в исправности самого стенда.
Никто ведь даже предположить не мог, что новые форсунки из за кислоты в бензине заклинят буквально за 15 минут на прогретом и остановленном моторе. Испугавшись уже вновь покупать новые форсунки, товарищ заехал на разбор (как я ему изначально советовал) и купил 4 старые форсунки по 300р за штуку и рампу за 300. ( да и с деньгами у него не ахти, для него такие затраты были весьма болезненные)
Перед повторной установкой запчастей, мы развели литров 50 горячей воды с содой , залили эту жижу в бак, прогнали через топливную систему, после этого слили, продули и промыли.
Все таки сода нейтрализовала остатки кислоты.
Ну и заменили топливный фильтр. Старые форсунки с разборки , кстати, оказались живые и машина неплохо работала до ее продажи.
Таким образом, я сделал вывод, что даже стакан кислоты убьет топливную систему инжекторного двигателя. И это еще хорошо, если это будет российский автопром. Ибо запчасти продаются везде и на разный кошелек.
А вот если , не дай бог, такое сотворят с иномаркой, то ценник ремонта вырастет в разы.

При чем, машина заведется, уедет куда угодно.Но после того, как заглушится, это будет конец.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2023 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К вопросу о качестве запчастей.

Сегодня (точнее вчера, но и сегодня тоже) моя любимая ауди-100 с 2.3 мотором и механическим впрыском, точнее КЕ-джетроник уже. он был неделю назад - поставил "хороший" топливный фильтр, ну и убил дозатор, добил форсунки которые я говорил менять еще пару лет назад, ну,и бензонасос сдох - с этого собственно и начали, про дозатор и форсунки я узнал уже после того как заменил насос.

насос товарищ привёз stellox, да и ладно - пирбург стоит нереальных денег, и фиг его купишь еще. поставил, проверяю дозатор - нету с него нифига. ладно, промыл, заменил фильтр, завел - работает отвратительно, явно слышно что форсунки умерли. заказал он машину, пока покатался так, вчера вот пригнал с форсунками.
снял я форсунки, проверил, убедился что им таки полная жопа, поставил новые, поднимаю напорный диск - хм. а не открываются форсунки-то. постучал - не, не открываются. протёр фары, постучал по колёсам - пофиг. ладно, думаю, может акум подсел - на заглушенной машине напряжения насосу не хватает.
решил рискнуть собрать. заводится с полтыка, работает как песня. ну я немного успокоился, прогрел, отрегулировал, прокатился - всё отлично.

только вот если заглушить горячую - то больше не заводится. а если снять разъем с температурного датчика - то блок в аварийном режиме предполагает что мотор холодный, включает пусковую форсунку, мотор на ней заводится, а дальше блок включает программу "мотор прогрелся" - и всё работает нормально. и такое вот поведение (запуск на горячую только с пусковой форсункой) - обычно говорит о дохлом насосе. но насос поменяли неделю назад...

проверил давление - ну нету давления. снял насос, ставлю на стенд - 7 бар максимум, рабочее 6 бар - производительность грамм 100 в минуту, при норме 2 литра.

родил какой-то рекламационный акт, счастливый обладатель сгонял поменял насос (привёз патрон вместо стеллокса), ставлю на стенд - этот давит 8-9 бар, производительность на 6 - порядка 1.2л/мин. и это вот параметры такого видавшего виды насоса, если честно. то есть вот новый насос должен выдать два литра в минуту и более, а при менее литра в минуту уже насос нужно менять. что я и озвучил клиенту. решили что поставим покатаемся, а дальше будет видно. машина естественно начала заводиться нормально.

и теперь вот рассуждения на тему. ну хорошо, я лошара - не проверил первый насос сразу. допустим. (проверил второй - и шо оно мне дало?) но у меня есть стенд для проверки. далеко не у всех он есть. я б сказал - мало у кого он есть. исчезающе мало. что делать этим людям? и развивая мысль - а если речь идёт о какой-то более сложной детали, пусть даже относительно, типа модуля зажигания, который особо на коленке-то и не проверишь, да и стенда такого нет даже у меня.

почему, блять, покупая в магазине новую запчасть, приходится думать - а она точно рабочая? ведь как-то более логично купив новую запчасть считать что вопрос закрыт. а оказывается нет. и как доказать клиенту что идиот не я? ведь это выглядит с его точки зрения именно так - я приговорил деталь, он купил новую, поставил (неважно кто, допустим тоже я), ничего не изменилось, и я начинаю рассказывать ему что новая деталь неисправна. нормального человека это должно насторожить и заставить усомниться в моей компетентности. да и сам поневоле усомнишься, если запчасть не проверяется вот так вот просто на имеющемся в наличии стенде.

например, датчики распредвала инвертирующие сигнал уже давно известны. так вот появились датчики распредвала, сдвигающие сигнал. знакомый рассказывал. ниссан - ошибка по датчику. проверяем синхру - ну цепь растянута, классика жанра. мотористы смотрят - нет, цепь не растянута. оказывается датчик распредвала дает задержку сигнала и это воспринимается как растянутая цепь. поставили б/у оригинал - всё нормально.

что делать с этим бардаком и как работать в таких условиях - решительно непонятно.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2023 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

карина-е и волшебный сок

итак, карина-е 2.0 года 96-98 не заводится. искра есть при этом. и ошибка есть 14 - сигнал зажигания

как работает тут система зажигания. в трамблёре стоят датчики, которые выдают сигнал на ЭБУ, далее ЭБУ выдает управляющий сигнал IGT на коммутатор зажигания(в данном случае он как и катушка зажигания стоят отдельно от трамблёра, хотя бывают и встроенные варианты), и ждёт сигнала обратной связи от коммутатора, сигнала IGF. Осциллку я не снял, но идея такова: прямоугольный 5В импульс IGT, по его заднему фронту коммутатор должен выдать 5-вольтовый же более короткий импульс IGF. если не выдал сколько-то там раз - ЭБУ отключает форсунки

и вот смотрю я - на IGF от блока приходит что-то типа 3.5В. не бывает в машине таких напряжений. или 5 или 12. импульсы при прокрутке есть - нижний уровень около 1В, верхний соответствует опорному напряжению от блока. попробовал подтянуть линию IGF к +5В через резистор 5кОм - о чудо, машина завелась. хотя амплитуда не особо-то и увеличилась, но в начале идет коротюсенький выброс выше этиз 3.5-4В и его хватает чтобы ЭБУ опознал наличие сигнала.

на разъеме ЭБУ соответственно тоже те же самые 3.5В, при снятом с коммутатора разъеме. ну и никуда больше этот провод не звонится. значит что? значит вскрывать моторный.





вскрытие показало что моторный умер, и судя по запаху - не сегодня и не вчера. глядя на фото становится понятно почему конденсаторы называют электролитическими. и хоть они и фирменные, а мы больше привыкли видеть что из электронных компонентов вообще и конденсаторов в частности обычно выходит волшебный дым - тут к сожалению вышел волшебный сок.



разъело знатно, некоторых дорожек как не бывало



микросхему решил выпаять - как оказалось не зря. для ремонта применял тонкий китайский провод во фторопластовой изоляции ну и обычные жилки из многопроволочного провода.

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2024 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что может быть проще?!

ауди-80 92 года. да-да, некрофилия. но уже электронный распределенный впрыск, который хоть и дигифант - уже диагностируется. мотор - ABK. жалоба - холодный пуск.

На горячую - никаких вопросов. едет, заводится, никаких ошибок, по параметрам всё супер. но стоит остыть - и не завести. короткими цмыканиями стартера с 20 попытки схватывает - и тогда можно разгазовать и будет нормально работать(!) - то есть проблемный именно сам запуск, потом всё чики.

при прокрутке на холодную стартер крутит как-бы с затыками, как сбитое зажигание, а искра с центрального провода есть, а со свечных как-то не особо. тут я увидел китайский распределитель зажигания - и у меня возникли подозрения что китайцы в очередной раз сделали какую-то лажу, например не попали с направлением бегунка. но установка оригинального распределителя не решила проблему, как и замена всех остальных узлов системы зажигания.

главное реле я пропаял и контакты почистил - результат, думаю, вы уже поняли. все датчики в норме, а их там раз-два и обчёлся - температурный, дроссельной заслонки, расходомер, ну датчик детонации ещё - но он не влияет.

давление топлива в норме, просадка напряжения при прокрутке вольт до 10, то есть как-бы тоже вполне в норме.

я даже погуглил, и нашел пару-тройку случаев ТОЧНО такой же проблемы, но без решения либо с какой-то банальной неисправностью.

два дня я ходил кругами вокруг этой машины, матерясь с разной силой, переставляя и проверяя всё по 10 раз, а на третий зачем-то решил стать лампочкой на пусковую форсунку. и увидел я странное: пусковая форсунка включается после того как отпускаешь ключ из положения стартер. то есть плюс на нее приходит, а управляющего минуса пока крутим стартером - нет. перестали крутить - кратковременно появляется плюс. как-бы сама по себе пусковая форсунка при не особо холодной погоде не особо-то и нужна, но и такое поведение тоже ненормально. ещё при прокрутке стартером пропадала связь с блоком управления, но я не придал этому значения - уже сталкивался с таким эффектом на вполне исправно работающих машинах.

и я полез проверять всё по-новой, уже со стороны питания блока управления. и выяснилось что всё в норме. ну и раз уж ЭБУ всё равно снят - попробовал поискать в закромах аналогичный блок. и даже нашел похожий. и что бы вы думали? машина завелась с полпинка!

разобрал родной блок - не понравился мне один диод - 4007, а падение на нем почему-то 0.85В, несколько раз проверил, а рядомстоящий - нормально прозванивается... поменял его и на всякий случай пару электролитов - 47 и 100мкф 40 вольт, мне не понравилось ESR - полтора ома. и после этого машина начала вполне нормально заводиться (хотя на моем подменном блоке всё же ещё лучше), и даже при прокрутке не пропадает связь!

а был бы я молодым тупым долбоёбом - я бы не терял вот так вот время, а в каждой непонятной ситуации говорил бы "менять мозги" и/или приговаривал мотор к капиталке.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 7673
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2024 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почему я против пайки проводов

приехала тут ко мне намедни кажется пежо. не заводится.

выяснилось что в обрыве провод между ЭБУ двигателя и кажется реле насоса - не суть. оказалось что данный провод имеет три соединения на участке в 20см, и соединения эти весьма показательны - тут присутствует обжимка, пайка и скрутка. при этом обжимку судя по всему делал я, и делал ее самую первую, потому что я не смог бы не найти другие соединения рядом, как нашел сейчас.



так вот обжимка и скрутка - живее всех живых



а пайка позеленела и развалилась


при этом пайка тут была своеобразная, только по концам, и развалился соответственно только припой. думаю, тут всё понятно без моих комментариев

а ещё китайцы продают соединители из термоусадки с припоем внутри, к которым я изначально крайне скептически относился, а их обзор вы можете почитать тут: https://mysku.club/blog/aliexpress/99146.html
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Всесоюзный клуб любителей Москвичей Клуб АЗЛК-team Автоклуб ТКМ: Тюнинг Классических Москвичей Новосибирский клуб Москвичеводов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS