Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Москвичеводы и ИЖеводы Саратова и Саратовской области - объединяйтесь!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Про Саратов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 60, 61, 62
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2019 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1965г. город Саратов

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2019 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1986г. Саратов. проспект Кирова

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 09, 2019 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Поедем, поедим!": Саратов

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2019 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоимость медсправки для водительского удостоверения в Саратове вырастет втрое уже на этой неделе



Саратовцам, планирующим менять, делать или восстанавливать водительские права, стоит поторопиться – медицинская справка с 22 ноября будет стоить уже не 1,5 тысячи рублей, а 5-6 тысяч.

Очень тихо и незаметно подкрался к нам очередной рост цен – теперь это медицинская справка для получения водительского удостоверения. Ее стоимость возрастает кратно.

На прошлой неделе Минюст зарегистрировал приказ Минздрава о внесении изменений в порядок проведения обязательного медосвидетельствования водителей. Согласно тексту документа наркологи будут обязательно и у всех определять наличие психоактивных веществ в моче, а также проводить определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Смысл первого анализа вполне ясен, а вот второй вызывает вопросы. CDT в сыворотке крови – специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. То есть, если человек каждый день сильно напивается, то анализ это покажет. А вот бокал вина или литр пива он выявить уже не сможет. Стоит отметить, что алкоголизм не является противопоказанием к вождению транспортного средства.

Раньше врачам было достаточно визуального осмотра водителя, а так же его проверки по базам данных психоневрологических диспансеров. Теперь же людям придется сдавать анализы, результаты которых будут известны не скоро.

Рост расценок на справки — взрывной. Если сегодня средняя стоимость справки в Саратове составляет 1400-1600 рублей, то с пятницы ценник взлетит до 5-6 тысяч рублей, рассказали «БВ» сразу в нескольких медицинских учреждениях.

Отдельное прохождение психолога и нарколога будет просто невозможным, а сейчас их можно пройти всего за 450-750 рублей (центр выдачи медицинских справок «Эпион» и Медицинский центр при саратовском департаменте судебных экспертиз соответственно). Помимо повышения цен саратовцев будут ждать огромные очереди, так как анализы будут готовиться в течение нескольких дней.

Конечно, при определенной реакции со стороны общества, все может поменяться. Когда Минздрав обязал для получения водительской медсправки проверяться в психдиспансерах по месту регистрации, почти все лечебные заведения быстро ввели обязательную для всех водителей электроэнцефалограмму. Естественно за отдельную плату. Возмущению водителей не было предела, и Минздрав быстро все переиграл, оставив обязательной проверку только для водителей грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов, а для остальных только при наличии симптомов. Станут ли негодовать саратовские водители по новому поводу? Скорее всего, да. Выльется ли это в какие-то изменения — не ясно.

А пока «БВ» рекомендует всем водителям, намеренным в ближайшем будущем получать или менять права (справка действительна год), успеть сделать ее до конца рабочей недели.

https://www.business-vector.info/stoimost-medspravki-dlya-voditel-skogo-udostovereniya-v-saratove-vy-rastet-vtroe-uzhe-na-e-toj-nedele/
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2019 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что производят на Боше
Удалось побывать на одном из крупнейших производств Саратовской области - энгельском филиале компании «Bosch».
Этот завод действительно крупный, даже по меркам страны. Почти полторы тысячи работников, занимаемая площадь в 19 гектаров, несколько производств. Обо всём этом будет ниже, а пока немного справочной информации.
Заводы компании «Bosch» расположены почти по всему миру – 360 дочерних предприятий в 150 странах. В России расположено 7 собственных производств Bosch: в Москве, Химках, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани и Энгельсе. Каждое из этих производств выпускает собственное, отличное от других филиалов оборудование.

И Энгельс в этом плане выделяется: здесь расположено больше всего производств – 4. Это ООО „Роберт Бош Саратов“ (автомобильные технологии Bosch, производство автомобильных свечей зажигания), ООО „Бош Отопительные Системы” (Отопительные Системы Bosch, производство газовых котлов), ООО „Бош Пауэр Тулз“ (производство электроинструментов Bosch) и ООО „Еврорадиаторы” (производство радиаторов отопления).

Такое количество предприятий уже говорит о том, что энгельский филиал – крупнейший в России. Вот еще несколько цифр, свидетельствующих об этом. На конец 2015 года общее количество сотрудников Bosch в России составляло 3660 человек, из них 1470 трудятся в Энгельсе. Т.е. почти около половины.

Под катом рассмотрим энгельские производства более подробно.

Старейшее производство Bosch в Энгельсе – это производство свечей зажигания, работающее с 1960 года. Как же так получилось? Дело в том, что эта производственная площадка существовала в Энгельсе с 1942 года, когда стали изготавливать керамические товары военного назначения. А в 60-х годах с ассортимент выпускаемой продукции добавили свечи зажигания - ведь для их производства необходима керамика. И вот уже на этой сформировавшейся площадке и начал свою деятельность Bosch с 1996 года, когда Bosch приобрел контрольный пакет акций «Завода автотракторных запальных свечей». И уже в 2001 году была выпущена первая свеча с логотипом Bosch. В 2004 г. «БОШ-Саратов» и ОАО «ЗАЗС» объединились в одно предприятие, а уже с 2008 г. Bosch стал полноценным владельцем завода. Вот такая история развития Bosch в Энгельсе.

А на фотографии вы можете посмотреть сам процесс производства свечей - от сборки до упаковки.



На сегодняшний день это самое крупное производство энгельского индустриального парка, насчитывающее 767 работников на 591 рабочем месте. Почему рабочих мест меньше, чем рабочих? Так производство работает в 2 смены.

Всё производство автоматизировано и требует высоких квалифицированных кадров. Перед началом самостоятельной работы новый сотрудник проходит длительную стажировку на заводе, а на некоторых специальностях требуется стажировка в Германии.
Вот один из станков для производства свечей.



Ежегодно здесь изготавливается более 50 млн свечей зажигания, около 60% из которых идет на экспорт.
Увидев в магазине свечи зажигания с брендами Bosch, ЭЗ, APS Приоритет – знайте, что это свечи энгельского производства.

Еще один станок


Почти все крупные автомобильные заводы в России являются клиентами энгельского завода Bosch. АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», КАМАЗ, УАЗ, ЯМЗ, Daimler, GM, BMW, Renault, VW и Ford – все они используют свечи из Энгельса.
В связи с таким разнообразием автомобильных заводов ассортимент производимых свечей тоже разнообразен. Все виды выпускаемых здесь свечей вы можете посмотреть на этой фотографии.


Конвейер по сборке свечей.


Собранные свечи.


А вот другая разновидность свечей. Для их производства требуется керамика. И керамическое производство есть на самом заводе - этакий полноценный цикл получается. Между прочим, сейчас на заводе монтируют новую печь для керамического производства - это позволит значительно увеличить объем производства. 50 миллионов свечей заводу уже мало


А это линия по упаковке свечей - в виде конвейера


Конечное место этого конвейера вот такая коробка со свечами


Переходим в следующее производство. Следующим оно будет и по дате открытия - это ООО „Бош Пауэр Тулз“, на котором делают электроинструменты Bosch. Оно было открыто в 2006 году. Это производство то же достаточно крупное: 362 рабочих места, 531 работник.
Дрели, пилы и прочий электроинструмент - все знают как они выглядят в собранном виде. А вот на фото ниже можно посмотреть, из каких деталей этот инструмент состоит.


Т.е. на заводе происходит полноценный цикл производства инструмента - от мельчайших деталей до сборки готовой продукции. Фотографии уже собранного материала показывать не буду - все его видели. А вот о производстве немного расскажу.
Выделяется в этом производстве слесарный и токарный участки - именно там происходит этот тончайшей процесс "рождения" самых разнообразных составляющих инструмента. Причем делается это на современном импортном автоматизированном оборудовании. Оборудование импортное, да, но это потому, что на всех филиалах компании Bosch, во всех странах, оборудовании одинаковое. Это такая своеобразная линия компании.
Оборудование то автоматизированное, но под четким наблюдением человека. Токари, слесари - только высококвалифицированные, опять-таки с длительной стажировкой на заводе.


Кстати, на фотографии выше видна одна из проблем энгельского филиала Bosch - высокий возраст работников. На заводе недостает молодых кадров именно рабочих специальностей. Но это проблема многих российских заводов.
А вот на этой фотографии видно, что станки автоматизированные.



Но в этом цехе не мало проводят и ручной работы


Запчасти для монтажа


Переходим к другим производствам. В начале - немного истории: в 2010-х фирма Bosch решила расширить свое присутствие на российском рынке и открыло несколько новых производств. 2 таких производства были открыты и в Энгельсе – это ООО „Бош Отопительные Системы” (открыто в 2014 году) и ООО „Еврорадиаторы” (в 2015 году).

ООО „Еврорадиаторы” выпускает стальные панельные радиаторы, предназначенные для российского рынка.
ООО „Бош Отопительные Системы” производит промышленные и бытовые газовые котлы для отопления и снабжения горячей водой. Котлы распространяются по России и странам СНГ. Стоит сказать, что из всей продукции энгельского филиала около 60% поставляется на экспорт, остальное – для внутреннего рынка. Это производство - единственное в филиале, находящиеся на другой промышленной площади, в отдалении. Поэтому попасть на нее не удалось.

Зато посмотрел на производство газовых котлов, на котором стоит остановиться отдельно. Потому что это уникальное производство, практически не имеющее конкурентов в России. И если в производстве бытовых настенных и напольных котлов конкуренция есть, то промышленные котлы в России производят только 2 фирмы.

Промышленные котлы типа UT-L представляют собой идеальное решение для систем теплоснабжения с различным профилем применения, включая городские магистральные сети. Такие котлы применяются в больницах, частных и многоквартирных жилых домах, офисных учреждениях, а также на промышленных предприятиях. Между прочим, все котлы приспособлены к российским условиям.
Вот тут вы можете наблюдать схему котла и название всех его составляющих.



Перейдем непосредственно к производству. Начинается оно с завоза на завод вот таких металлических листов, из которых и делают котлы.


Это -небольшая часть станка по распилу листов. Как мы видим, станок автоматизирован


Дальше подготовленные листы гнут, приваривают, зачищают. В итоге - котлы самых разных размеров. На фото - самый большой котел. На фоне человека - это чтобы вы могли масштабы сравнить.


Крышки и днища


Котлы варят вот в таких механизмах - они позволяют перевернуть котел или поставить его перпендикулярно.


Вот практически уже готовый котел. Осталось поставить крышку и провести испытания. Все, абсолютно все котлы проходят испытание водой - на герметизацию. И это гарантирует их полную безопасность.


Полностью готовый котел - вот такой. По желанию клиента в любой котел можно внести свои небольшие изменения. Покрасить, например, его по другому


Ну и для концовки - котел в упаковке, готовый к транспортировке.


Вот и все, что хотелось рассказать об энгельском филиале компании Bosch. Честно говоря, много нового узнал при посещении завода. Особенно по производству свечей зажигания и котлов. На этом - всё.


Источники информации
1. Сайт завода Bosch - https://www.bosch.ru/
2. Исследуем свечной завод Bosch: один в поле – воин! https://dvizhok.su/business/svechnoj-zavod-bosch-odin-v-pole-%E2%80%93-voin!


https://miha-top.livejournal.com/113932.html
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12381
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2019 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из личного опыта посещения заводов Бош - а был я на свечном и на заводе электроинструмента.

На заводе электроинструмента по процессу производства и контроля замечаний особых нет, да и то скорее придирки просто, потому что делают некоторые вещи по-своему и мне непривычно.
Так что инструмент покупать можно.

А вот свечи... Я уже когда-то про это писал - беда там.
Вот изоляторы - они формуются на специальных автоматах из керамического порошка. Для формовки служат трубки из полиуретана - внутрь насыпается порошок, снаружи давит масло, трубка сживается и спрессовывает порошок. Только вот трубки эти когда только начинают из строя выходить, это сразу не заметно, поэтому велик шанс попадания в дальнейший процесс неравномерно сформованных изоляторов.
И этот вопрос уже много лет не решается.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2019 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал про них, что уровень отказов свечей зажигания из Энгельса у производителей автотехники снизился в разы – с 67 ppm в 2009 г. до 0,35 ppm в 2013 г. То есть возвращается лишь 0,35 ед. готовой продукции из 1 млн ед. выпущенной.

Все это позволяет предприятию показывать высокие результаты при проведении аудита его партнерами. Не так давно – в феврале 2014 г. – в системе менеджмента качества Renault предприятие было переведено на более высокий уровень с поставщика «С» на «В».

Ежегодно изготавливается более 50 млн свечей зажигания, около 60% из которых идет на экспорт.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2019 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Актриса Мария Голубкина раскритиковала качество воды в Саратове



Актриса Мария Голубкина, прибывшая на гастроли в Саратов, раскритиковала качество воды в гостинице.
В своем аккаунте в Instagram актриса опубликовала видео, на котором запечатлено, как из крана в раковину льется коричневая вода. Она не уточнила речь идет о холодной или горячей воде. "Вот это вот, это я открыла кран. Это Саратов. Это гостиница. Это что такое вообще? Вот это что?" - сказала Голубкина на видео, уточнив в комментарии, что речь идет об отеле на Набережной Космонавтов.




https://ria.ru/20191125/1561587096.html
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12381
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2019 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleks67 писал(а):
Ежегодно изготавливается более 50 млн свечей зажигания, около 60% из которых идет на экспорт.


Так это про те свечи, которые маркируются Bosch. И все равно это сказки! А которые 33 - их на другом оборудовании делают)))
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 27, 2019 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Так это про те свечи, которые маркируются Bosch. И все равно это сказки! А которые 33 - их на другом оборудовании делают)))

Я что то не понял, это значит, что свечи Bosch-Энгельс нормальные, а ЭЗ не очень, так...


Информация в приведущем посте отсюда https://dvizhok.su/business/svechnoj-zavod-bosch-odin-v-pole-%E2%80%93-voin!
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Кулибин

   

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12381
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 27, 2019 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как нормальные - получше, чем 33.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
Основатель Форума

   

Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 5024

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 27, 2019 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleks67 писал(а):
Но это проблема многих российских заводов.

Так там денег-то нет на заводах, вот и работает молодежь "на себя"...
_________________
Все сжег . Полезных советов не даю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6089
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 28, 2019 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
Так там денег-то нет на заводах

Я сомневаюсь, что на заводе Bosch-Энгельс, нет денег....
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
Основатель Форума

   

Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 5024

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 28, 2019 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleks67 писал(а):
что на заводе Bosch-Энгельс, нет денег....

Есть наверное, но не со всеми ими "делятся", как и на многих других заводах... А так по вакансиям зарплаты там не очень Улыбка
_________________
Все сжег . Полезных советов не даю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 60, 61, 62
Страница 62 из 62

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Всесоюзный клуб любителей Москвичей Клуб АЗЛК-team Автоклуб ТКМ: Тюнинг Классических Москвичей Новосибирский клуб Москвичеводов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS