Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Москвичеводы и ИЖеводы Саратова и Саратовской области - объединяйтесь!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Атомный, страшный, большой, коварный......(Советский Союз)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 42, 43, 44
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С разницей в год




_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2019 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Котлета "из культурнейшего цеха"

Советские котлеты. Множество людей совершенно по-разному вспоминают о них. Кому-то приходят в голову ностальгические картинки школьных завтраков. Кто-то с ужасом вспоминает состоявшие почти из одного хлеба и жира столовские котлеты. Но, как же это все начиналось? Сегодня наш рассказ – о тех самых «микояновских» котлетах.



Весной 1936 года по инициативе наркома пищевой промышленности А.И.Микояна на комбинате было начато строительство крупнейшего по своему размаху котлетно-расфасовочного цеха. Микоян поставил задачу – «обеспечить трудящихся столицы обильным дешевым завтраком – горячей московской котлетой». Из Америки были доставлены десять котлетных автоматов оригинальной конструкции, изготовляющие котлеты без прикосновения человеческих рук.

На строительство нового цеха подобрали группу инженеров: Еленича, Лепского, Сидорова, Лаврушина. При этом нужно сказать, что мнения относительно нового производства были разные. Никто, конечно, не высказывался против него. Но некоторые просто недооценивали огромность задачи. Других же, наоборот, пугала громоздкость производства котлет в одном месте для всей Москвы. Кто-то даже сомневался в возможности реализации 1 миллиона котлет.


Здание холодильника, при котором и был создан
котлетный цех (фото 1930-х гг)


Понятно, что приступая к строительству цеха, никто из участников не имел опыта сооружения подобных объектов. Командированные в США специалисты отмечали, что там котлетные автоматы установлены непосредственно в магазинах. Понятно, что мощность этих приспособлений полностью не использовалась.
Включались они лишь по мере необходимости. У нас же был избран другой путь – концентрация котлетных автоматов, других механизмов (месилок, шприцов и т.п.) – в одном цехе. Построение всего технологического процесса по принципу поточности, непрерывности, максимальной механизации. Отсюда вытекала необходимость централизованного распределения котлет по всем торгующим точкам Москвы силами своего транспорта.


Автопарк мясокомбината (фото 1930-х гг)

Построенный при холодильнике котлетный цех полностью отвечал этим условиям.

Процесс производства был интересен и прост. Самое лучшее охлажденное мясо средней упитанности поступало на обвалку на четвертый этаж, откуда обваленное и очищенное от жил по спускам направляется на второй этаж. Здесь мясо, предварительно осмотренное контролем, загружалось в бункера, откуда шло на волчки. На волчках оно измельчалось и ковшами по подвесным путям передавалось в мешалку. В фаршемешалке к мясу добавлялись жиры, яйца, специи. Все это перемешивалось в фарш и подавалось шприцем в трубу для заполнения котлетных автоматов.

Котлетный цех вступил в эксплуатацию 1 мая. Начав производство с очень скромных цифр – 25-30 тыс котлет в день, цех уже к июля достиг ежедневного выпуска 150 тысяч котлет, а к октябрю перешагнул 400 тысяч, идя к выполнению наркомовского задания – 500 тысяч котлет в день.



Кстати, с их реализацией предсказуемо возникли проблемы. Как писала тогда газета «За мясную индустрию», вначале с трудом приходилось реализовывать нашу котлету. «Приходилось преодолевать косность торгующих организаций, сложившееся мнение у потребителя о котлете, как продукте, изготовляемом из второстепенного и подчас вареного мяса. Теперь это время прошло. Котлета, изготовляемая из лучшего свежего мяса, в культурнейшем цехе, под наблюдением врачей, завоевала у москвичей большую славу. Трудящиеся Москвы предъявляют все возрастающий спрос на котлету. В цехе установлены дополнительные автоматы, уже освоенные советскими заводами».


Страница из Книги о вкусной и здоровой пище (1939 год)

«Московская горячая котлета, - отмечал директор холодильника им.Микояна А.Долгалев, - уже заняла значительное место в бюджете питания трудящихся. Спрос на котлету все более и более возрастает. Бесспорно, что в ближайшее время мы будем вырабатывать полмиллиона и даже миллион котлет в день».



Впрочем, до войны этим планам было не суждено быть выполненными. В 50-е годы «котлетная» тема в СССР не была забыта. Но обрела свою специфику. Если вы обратили внимание, в технологическом процессе 1936 года про добавление хлеба в котлеты не говорилось. То есть по всей видимости, это был полный аналог американского гамбургера («хамбургера», как называл его Микоян): рубленое мясо с яйцом и специями.

А вот перед вами статья из заводской многотиражки за 1957 год. Речь идет о введении в строй новой линии по производству «московских 50-граммовых котлет». И тут уже, обратите внимание, «оборудовано отделение для приготовления хлебной массы, в котором смонтированы: машины для измельчения хлеба и насос для подачи хлебной массы в шнековые мешалки.



Парадокс жизни – сегодня мы помним именно эти котлеты, в которых должно было быть до половины хлебного фарша. Именно они продавались в многочисленных советских кулинариях. Именно их давали нам в школе на завтраки. А те, самые первые привезенные из Америки «микояновские», увы не сохранились…
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2019 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стильные штучки

Мужчины не носят украшений. И только стильные запонки и дорогие часы могут красноречиво и много сказать о владельце...
В Советском союзе делали неплохие по качеству часы. Но, проблема была не в их качестве, а в их примерной равноценности. Т.е., они могли быть немного дороже, немного дешевле, их форма могла быть более или менее актуальна в данное время, но всё же советские часы не могли определять статус человека.
В этой ситуации особую роль играл часовой ремешок. Он даже в большей степени, чем сами часы мог заявить об индивидуальности хозяина.
Особняком стояли металлические браслеты. Не могу сказать точно когда они появились, думаю что в конце 60-х, начале 70-х, но человек с браслетом был импозантен, загадочен и интересен.

Браслеты были достаточно дорогим удовольствием



Самые незамысловатые часы на браслете смотрелись шикарнее,и я бы сказал, благороднее...



Но, и простые люди имели возможность как то выделится с помощью часового ремешка. В этом им помогала промышленность выпускавшая ремешки разнообразной формы, цвета...



Особым шиком был интегрированный в ремень компас. Естественно, он был абсолютно бесполезен функционально, но зато характеризовал человека как натуру романтичную, как любителя странствий и путешествий.

Часто место компаса занимал портрет Юрия Гагарина. По моему встречались фото и других космонавтов. Странно, но я никогда не встречал в этих окошках политических руководителей или, скажем, спортсменов...



В то время наручные часы не показывали день недели. Т.е., не все, конечно. А недорогие, доступные широким массам трудящихся.
И специально для таких страждущих советская промышленность выпускала замечательный девайс - календарик на кусочке алюминия, который цеплялся на ремешок рядом с часами.



Не мог понять, для чего на упаковке нарисован Жигуль 2103...

Потом понял. Это ЛАКШЕРИ ! Символ Хай-лайфа) Ну, да... Круто...




_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2019 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инвалидка


1950-е годы (фото из соцсетей)

Сразу обращает на себя интересная мотоколяска.
Это мотоколяска К-1В, изготовленная на базе одноимённого мотоцикла.
В сентябре 1945-го на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Киеве был создан Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Именно сюда с завода в Шёнау под Хемнитцем (Германия) по репарациям были вывезены документация и оборудование для производства легкого мотоцикла Wanderer ISp, который под маркой «К-1Б» начали производить на Украине уже в 1946 году.Именно на его базе решили создать первую мотоколяску для инвалидов, ведь именно КМЗ располагал технической основой для их производства. Для того, чтобы приспособить мотоцикл К-1Б к возможностям людей без одной или обеих ног, изменили раму, а вместо заднего колеса установили два. Между широко расставленными колесами поместился условно двухместный «диванчик». Поскольку расстояние от спинки сиденья до передней вилки (в форме параллелограмма) получилось достаточно большим, вместо мотоциклетного руля установили один длинный рычаг, предусмотрительно смещенный относительно продольной оси экипажа (чтобы он не упирался в живот водителя). Перемещая рычаг вверх и вниз, можно было включать и выключать сцепление. Венчала этот «образчик функциональности» вращающаяся мотоциклетная ручка газа.

В музеях можно встретить восстановленные образцы , но без крыши, как на фото...






А в 1952 году в Серпухове стали изготовлять мотоколяску для инвалидов под маркой
СЗМ С-1Л, продержавшуюся на конвейере до 1959 года. Трехколесная конструкция уже напоминала автомобиль с брезентовым верхом - этакий кабриолет для инвалидов.





С-1Л стала, первой советской серийной моделью с независимой пружинной подвеской всех колес. В качестве силового агрегата использовался двигатель от мотоцикла М-1А, оснащенный вентилятором, размещался сзади. Электрического стартера не было, для пуска служил рычаг. На С-1Л применили миниатюрные по тем временам шины. Отсутствие органов управления, на которые надо воздействовать ногами, сваренная из труб пространственная рама, трехступенчатая коробка передач, фрикционные амортизаторы, рулевое управление мотоциклетного типа - вот характерные черты этой мотоколяски. Главная передача была цепной, а радиус поворота - всего 4 м. Всего до 1955 г. выпустили 19128 мотоколясок этой модели до наших дней сохранились единичные экземпляры.

В 1958 году стали производить модернизированную мотоколяску СМЗ С-3А - первую с четырьмя колесами в нашей стране.

Прототипом ее стала испанская мотоколяска Atlas, беззастенчиво содранная один к одному.

Эту машинку я уже помню во множестве на улицах наших городов в начале-середине 70-х годов, она же знакома всем по фильму "Операция Ы и другие приключения Шурика"






_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2019 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как маршал Жуков водку на кока-колу променял

Коктейль водка-кола давно любим нашими согражданами. Но мало кто знает, что водку с кока-колой может объединять еще и цвет. И тара.



Георгий Жуков попробовал кока-колу в побежденном Берлине. Именно на встрече с генералом Дуайтом Эйзенхауэром (ставшим впоследствии президентом Соединенных Штатов) он впервые с недоверием пригубил этот напиток. Понравилось! И запомнилось. Впрочем, времена тогда были не вегетарианские, и проявлять любовь к напитку союзника, вскоре ставшего противником, было как-то не комфортно


Эйзенхауэр, Жуков, Монтгомери и Тассиньи на встрече в Берлине 5 июня 1945 года. Может быть, здесь-то Георгий Константинович и пригубил впервые кока-колу

Вот и задумался Георгий Константинович о том, как бы эту кока-колу получить. Но так, чтобы никто не заподозрил, что он был прельщен буржуазными ценностями. Не поступаясь, так сказать идеологическими принципами.



Как пишет Марк Пендерграст (Mark Pendergrast) в своей книге «For God, Country and Coca Cola», Жуков решил попросить американцев сделать кока-колу бесцветной, чтобы её распитие в общественных местах не рассматривалось в СССР как поклонение символу американского империализма. Ну, в общем, чтобы она напоминала водку. Говорят, что эту идею Жуков высказал генералу Марку Кларку, командующему войсками американского сектора в оккупированной Австрии. Тот, в свою очередь, передал эту просьбу президенту Гарри Трумену.



Трумэн, уже тогда вынашивая коварный замысел разложить СССР изнутри, связался с Джеймсом Фарли, председателем правления компании «Кока-Кола Экспорт Корпорейшн». Фарли поручил техническому руководителю компании Coca-Cola Миладину Зарубице, который являлся сыном югославских иммигрантов, создать в Австрии производство для розлива такого напитка согласно просьбе Жукова. Тот быстро нашёл химика, который смог убрать окраску из напитка, тем самым выполнив желание советского маршала.




Бесцветная версия Кока-Колы была разлита в прозрачные стеклянные бутылки с белой крышкой, на которой в центре была изображена красная звезда. Первая партия бесцветной кока-колы составила 50 ящиков. Впрочем, эта же партия оказалась последней. То ли Жуков разлюбил кока-колу. То ли не до того ему стало. Но, говорят, на банкетах советский маршал иногда поднимал тосты «своей водкой».

А вот и смешной ролик на эту историческую тему:


_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2019 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То ли защищал я родину, то ли продавал

На XII всемирном фестивале молодёжи и студентов в 1985 году – я так и не понял. В общем, молодежи нынешней от молодежи 80-х годов. Жалко, что тогда не заложили мы бутылку с письмом. Сегодня бы посмеялись.




МГИМО середины 1980-х годов был странным заведением. В котором учились и дети дипломатов, и всяких бойцов невидимого фронта. И дети обычных рабочих и крестьян. Не-не, я не шучу. На нашем курсе и тех, и других было если не поровну, то явно в достатке. Мажорная часть быстро отсеялась. Уже к зиме 1-го курса загибающий пальцы внучок зам председателя Союза журналистов СССР получил пинка в армию. Гламурных девиц тоже постепенно разогнали. Кто-то из них даже погорел на фотках с вечера свободной любви, забытых на лекции. В общем, случайный народ отсеялся. А остались те, кто учиться все же хотел.

При этом какого-то вымученного «патриотизма» в виде любви к власти, - как сейчас, - явно не наблюдалось. Брежнев уже закатился. Помню, как на первом курсе посреди лекции вошел начальник курса, с трагическим лицом попросил всех встать и объявил: «Скончался выдающийся бла-бла-бла Леонид Ильич Брежнев». А мы - вчерашние школьники – так и рот открыли. Некоторые же прикусили губы от смеха, вызванного показной скорбью. Интересно, как аналогичная сцена будет выглядеть в ближайшие годы.



Впрочем, это абсолютно не мешало нам рассказывать в перерывах анекдоты про усопшего генсека и его менее удачливых сменщиках. Смеялись все – и дети советской «аристократии» из ЦК и Совмина. И ребята из простых рабочих семей. Кстати, насчет рабочих семей не фантазирую. У меня они перед глазами. Многие пришли после армии, после заводов. Вот только не надо думать, что это было очень хорошо для них. И они типа «вытянули счастливый билет». Помню своего 35-летнего сокурсника Виктора. Он для нас как старший брат был. Ну, и что? Окончил это МГИМО и почти в 40 лет начал с «нуля» где-то на иновещании. В общем испортил себе жизнь, ничего не добившись. Кто-то из этих ребят тут же «сгинул» от публики в известных конторах. Кто-то до сих пор «чай подает» в МИДе.

На третьем курсе – обязательная практика. И тут – как удачно получилось - XII всемирный фестиваль молодёжи и студентов. И как раз летом. Ну, а кому с иностранцами работать? Вестимо студентам МГИМО, идеологически выдержанным и стойким. В общем, распределили нас кого куда. Мне же, как и сейчас считаю, повезло. Оказался переводчиком на «Свободной трибуне». Веяния Горбачева еще только овладевали умами советских граждан. Но «гласность» (которая «openness») уже билась в мозгу отечественных чиновников, связанных с международными делами. Так что «Открытая трибуна» должна была, как задумывалось, олицетворять новый курс.


Церемония открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Арена “Лужники”, Москва, 1985

При этом надо сказать, что отбор делегаций на эти фестивали был до этого строгий. Вот как сейчас в Сочи, в основном всякие правые, националисты и радикалы фестивалят. Так и в советские времена чужая «муха не пролетала». Только представители прогрессивных молодежных организаций, «юношеское крыло» компартий и всякие, «сбросившие ярмо колониализма». Так же, как и сегодня, эта публика плотно сидела на советском финансировании и изображала всемерную поддержку мирной политики СССР на международной арене.


Участники XII Московского всемирного фестиваля молодежи и студентов, 1985 год (Фото: Александр Макаров / РИА Новости)


Но на волне перестройки в 1985 году случился какой-то сбой. То ли разные ведомства списки перепутали. То ли и сами толком не понимали, за какую мирную политику кто выступает. Но на фестиваль попали и совершенно неожиданные гости. Например, представители Рабочей партии Курдистана (РПК). С легкой руки Примакова и Брутенца она стала нашей креатурой несколько позднее. А тогда находилась в лагере «сочувствующих», но под большим подозрением. Были и еще более причудливые фигуры – феминистски из Греции, защитники животных из Финляндии и т.п. В общем, представьте меня – студента 3-курсника, - окунувшегося в этот зоопарк. Где каждой твари – по паре.



При этом, все это действо проходило на территории «лумумбария». Так в те годы уже назывался Институт дружбы народов им.Патриса Лумумбы на юго-западе Москвы. Именно на его стадионе и была организована эта «Свободная трибуна».

Кстати, «свободная» - это не для красного словца. Действительно каждый делегат мог записаться и выступить перед собравшимися. Мы же – переводчики должны были все это переводить. В идеале – синхронно. Но учитывая выданную технику – советский ручной громкоговоритель системы «матюгальник», - звук перевода заглушал оратора. И доносили мы мысль выступающего последовательно, кусок за куском. У меня испанский. Так, что воюющих против чего-то там сандинистов из Никарагуа и кубинцев из Анголы наслушались вдоволь. Язык к вечеру отваливался.

Но быт наш и отдых тогда был весьма продуман. С самого начала нас обрядили в фестивальную форму. У каждой площадки была своя. Труженикам свободной любви трибуны достались синие брюки (юбки) и белые холщовые пиджаки. По тем временам прикольно. По-моему, даже по фестивальному пропуску в метро пускали бесплатно. Билеты давали в театры, на «международные» дискотеки. А поутру, приехав на «трибуну» можно было и позавтракать – всякими бутербродами с финской салями, непривычными соками в пакетиках с трубочками, эклерами.


Здание ЦК ВЛКСМ на ул.Богдана Хмельницкого (сегодня – угол Лубянского проезда и Маросейки). Не было для комсомольцев тогда мероприятия важнее

Однако, самое интересно начиналось в перерывах между заседаниями. Тут уж разыгрывались настоящие соревнования. Между делегатами и местным ГБ. Предполагалось, что в разных фойе «лумумбария» публика будет свободно общаться, передавая друг другу идеалы мира и социализма. Но, как модно говорить сегодня, все оказалось «не так однозначно». Отдельные делегаты и движения выкладывали на столы листовки, плакаты и литературу, как я понимаю сейчас, не одобренные бдительными органами. Тут же возникало несколько молодых людей и девиц, которые, будучи внезапно чрезвычайно заинтересованы этой темой, брали их один за другим и исчезали. Потом подходили снова, брали и исчезали. В общем, за 5-10 минут все недозволенное пропадало.

Но! Мы же не лыком шиты. И конечно, под шумок, что-то прибирали и себе. Не сказать, что было страшно интересно. Но с точки зрения той самой пропаганды, которую нам вроде как преподавали в вузе, вполне наглядно. И даже полезно, как иллюстрация методов влияния на молодежное мнение. Всякие там рассказы, как курдов притесняют, как женщины борются против насилия на работе и т.п. В общем, обычный информационный шум, который есть на любой международной конференции.

К концу работы скопилось того добра у меня килограмма два. Увесистый такой пакет натаскал домой. Эх, думаю, курсовую может напишу по методам молодежной пропаганды. Где еще столько материала наберешь? А в сентябре все вернулись в институт, похвастались друг перед другом – кто, где работал. С кем встречался, что видел.



В общем порадовались друг за друга, кто-то, может, и позавидовал. Только через некоторое время подходит ко мне однокурсник Славик. И говорит: «Слушай, ты там говорил про материалы о курдах. Дай посмотреть, я ведь вроде арабский учу». Ну, я-то наивный. Мне не жалко. «Бери, - говорю на следующий день, - изучай. Вернуть только не забудь».

Хе-хе. Не прошло и пары недель, как в бывшую мою школу заявился уполномоченный ГБ выяснять мой моральный облик. Классная руководительница рассказала. Говорю потом Славику: «Не забыл мне книжки вернуть?» - «Да, - говорит, - вот-вот доконспектирую».

В общем, на выпускном вечере весь курс сговорился после официальной части идти праздновать без Славика. Как-то отделались от него тогда.

А лет десять назад встретил я его на похоронах бывшего моего сотрудника. Напросился ко мне в машину. Сидим на заднем сидении, разговариваем. «Давай мы тебе, Павел, поможем деньги в Швейцарии размещать. Мы умеем». Отказался я тогда. Подумав: знаю, что вы умеете. Только не ваша это специальность. Мы уж как-нибудь сами.

А тут посмотрел вчера открытие фестиваля в Сочи и нахлынуло. Вот! Вот же она ваша специальность, товарищи. Только, похоже, за 30 лет растеряли вы квалификацию и здесь. А может, страна стала умнее. И не ведется на казенный энтузиазм. Который даже при Брежневе был, ей богу, более искренним.
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2019 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фарца

Обновка из Штатов


_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2019 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шедевр советского кинематографа

Волга-Волга



Наверное, трудно найти человека не видевшего этот замечательный фильм, снятый Александровым в конце 30-х годов.
Говорят, это была любимая комедия Сталина. Ну, фильм то действительно для своего времени сильный. А за границей, в частности, в Латвии шёл под другим названием - "Песня о Волге" (Dziesma par Volgu).

Но, вот что интересно, оказывается был фильм "Волга, Волга" снятый за 10 лет до этого в Германии русским эмигрантом Вячеславом Туржанским!



"Волга, Волга" прокатное название кинокартины "Баллада о Стеньке Разине" Виктора (урожд. Вячеслава) Туржанского, ученика Станиславского. Проблема в том, что Туржанский успел поработать на нацистов. В те годы он снимал не только романтические комедии и приключенческие фильмы, но и откровенные агитки, такие как, например, "Правитель" в 1939 г. и "Враги" в 1940 г. Последний его фильм военного периода "Восточный экспресс" вышел на экраны в марте 1945 года и стал одним из последних фильмов, выпущенных в Рейхе.
"Баллада" - историческая "костюмная" драма, не имеющая ничего общего с фильмом 1938 года. Главную роль Стеньки исполнил весьма известный актер и будущий нацист Ханс Шлеттов, убитый в Берлине в последние дни войны. Роль царевны (вернее, шахини) Зайнаб досталась британской актрисе Лилиан Холл Дэвис, покончившей с собой в 1933 году. Русские эмигранты снимались в ролях второго и третьего планов.


_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2019 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ» — спортивная худ. драма 2017г. режиссёра Антона Мегердичева. Полный обзор.

_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks67
Краевед

   

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 5777
Откуда: Саратов р-он Горпарка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История советских кассетников: эволюция “Десны”, MK-60 made in USA и народные магнитофоны 70-х

Захотелось рассказать о кассетных магнитофонах в СССР. Известно, что в Стране Советов эти устройства стали появляться несколько позже, чем на западе, а исчезли наоборот раньше (производство их было свернуто почти сразу после распада Союза).



Мне было интересно проанализировать насколько наши разработчики приблизились к коллегам из Японии, Западной Европы и США, удалось ли им догнать и перегнать, а также понять, почему советские разработки в этой области порой пользовались редким или т. н.”вынужденным” спросом, а большинство их современников стремились приобрести зарубежные образцы.

Spirit of 1969 или 26 мм оригинальной конструкции

История советских кассетных магнитофонов под стандарт компакт-кассета начиналась на 5-6 лет позже, чем на западе, что в целом совпадает с хронологическим отставанием Страны победившего развитого социализма от “западных партнёров” по электронике широкого потребления. Известно, что первые кассетные магнитофоны (с магнитной проволокой) появились еще в Третьем Рейхе в 1930-х, такие, в частности, выпускались компанией C. Lorenz AG. Первый кассетный магнитофон с магнитной лентой был выпущен в 1950-м году, им стал Loewe Optaphon.



Кассетный магнитофон 30-х



Loewe Optaphon

Всё это время кассетам не придавали значения в СССР и обходились катушками, которые получили народное наименование бобины. В 1963-м компания Philips представила компакт-кассету, а в 1964 появилось одно из первых портативных устройств для его воспроизведения, им стал Philips EL3300. В дальнейшем именно этот портативный кассетный магнитофон послужил прообразом для советского первенца “Десна”.


EL3300


«Десна»


Следует отметить, что в 1960-х в Стране советов магнитофоны были в большом дефиците, и до появления “Десны” существовали только бобинники. Понимая отставание в этой области, советские чиновники поставили инженерам задачу скопировать Philips EL3300. Разработку (т.е. копирование механики и адаптацию электроники) поручили харьковскому радиозаводу «Протон», который к 1969 году сумел освоить серийный выпуск новинки.



Компоновочная схема, конструкция лентопротяжного механизма, а также дизайн корпуса был идентичен EL3300. Электроника имела ряд существенных отличий и местами даже превосходила голландскую разработку. Так усилитель советского устройства имел пять каскадов (у Philips было четыре), для двигателя был предусмотрен отдельный транзисторный стабилизатор частоты вращения. Отличалась и элементная база, так зарубежное устройство использовало семь, а “Десна” девять германиевых транзисторов. Значимым отличием стало напряжение питания (9 В для “Десны, 7,5 у EL3300), для чего в “Десне” понадобилось увеличить количество батарей питания. Это привело к росту габаритов — длина выросла на 26 мм.


EL3300 внутри

Характерных достоинств, кроме относительно небольшого размера, по сравнению с катушечными собратьями, у магнитофона не было, и был по крайней мере один вопиющий недостаток — цена. Стоил гаджет 220 рублей — около 2-х зарплат опытного инженера. Учитывая низкий 4-й класс устройства, можно считать, что новинка была неконкурентоспособна даже на изголодавшемся по технике советском рынке.

Торопливые «Протоны»

Отдельной проблемой было достать кассеты, которые в то время выпускались совсем небольшими тиражами и были редкостью. Что интересно, компакт-кассеты “Протон МК-60” (с длительностью 38, 40 или 60 минут) создали раньше, чем появилась “Десна”.



Сам магнитофон планировали выпустить к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, т.е. в 1967-м году, но не успели, а первый тираж “Протона” уже появился на свет. Скопировать носитель оказалось проще, чем адаптировать для серии забугорный магнитофон.



Внешний вид советских кассет был крайне аскетичен, если не сказать убог, с дизайном не заморачивались, да и слова такого в Стране Советов в те годы не знали, ограничились простенькой наклейкой.



Более того, до начала 70-х кассеты не были полностью советскими, ленту для них выпускали в ГДР на предприятии «Filmfabrik Wolfen». С 1971-го года выпуск пленки для кассет организован на нескольких предприятиях СССР, в частности, на заводе “Свема”. Позже, там же начали производство кассет.

Ценник, как и в случае с первым кассетным магнитофоном, для советского человека в конце 60-х был почти космическим — по 6 рублей за одну кассету. Это, как и дефицитность носителя, также не способствовало популярности устройства.

По сей день живет легенда https://daxgarth.wordpress.com/2017/08/23/compact-cassette-proton-ussr/ о том, что на первых “Протон МК-60” можно было обнаружить различного вида не затертые надписи “Made in USA”, а также, что они окончательно пропали в начале 70-х. Мне не удалось найти подтверждения этому, но вполне допускаю, что такое могло быть.

Потомки “Десны”

Несмотря на сравнительную неудачу первого кассетника, харьковские инженеры высоко оценили модернизационный потенциал своего детища. Забегая вперед, скажу, что советский “филипс” модернизировали аж до 1982-го года. Проведя основательную работу над ошибками, к 1971-му году выпустили «Спутник» и «Спутник-401». Через год производство модернизированной версии освоил приборостроительный завод в Арзамасе. Очередной доработанный клон “Десны” получил звучное название «Легенда-401»




Новые магнитофоны получили более качественный звук. Была снижена детонация, улучшено соотношение сигнал-шум, были основательно улучшены показатели усилителей, проведена оптимизация схемотехнических решений для «Спутник-401», даже предусмотрели использование второй скорости — 2,38 см/с.

Еще одним характерным отличием стала возможность применения т.н. радио кассет, вставляя которые можно было превратить магнитофон в ДВ-радиоприёмник. Они стали своеобразным прообразом MP3 кассет, которые серьезно хайпанули пару лет назад.


Радио кассета внутри


Радио кассета

При этом стоимость устройств стала ниже и составила 180 рублей, что, одновременно с улучшениями и ростом кассетных тиражей, качественно повлияло на спрос.

В 1974-м и 76-м годах последовали ещё две харьковские модернизации, они стали наиболее массовыми версиями “Десны” того периода — «Спутник-402» и «Спутник-403». Модели получили косметические и оптимизационные обновления, усовершенствованную схемотехнику. Неизменным оставалась лентопротяжная техника, скопированная с филипсовского первенца.

Можно смело утверждать, что последним устройством в семействе «Десны» стал «Спутник-404», который увидел свет в 1982 году. От голландского прародителя из 60-х магнитофон традиционно позаимствовал лентопротяжную механику и компоновочную схему.



Запорожская “Весна”

Одной из знаковых и наиболее популярных в 70-е — 80-е линеек портативных магнитофонов стали устройства с названием “Весна”. Они также были созданы в Украинской ССР, которая в то время наряду с большинством западных республик выполняла функцию всесоюзного сборочного цеха. Магнитофоны под брендом «Весна» производили на запорожском предприятии «Искра», а также на киевском заводе “Коммунист” (ныне “Радар”).


«Весна-305»

Первый кассетный магнитофон оригинальной конструкции (вероятно, первый советский портативный магнитофон “собственной” разработки) планировали выпустить в 1971-м. Им должно было стать устройство с двухскоростным бесколлекторным двигателем БДС с электронным управлением, которые до этого момента не выпускались в СССР.

Двигатель стал головной болью для разработчиков, а советские пользователи, уставшие от проблемной “десны”, явно нуждались в чем-то новом. Тогда разработчики отказались от сложного двигателя, заменив его классическим японским коллекторным мотором.

Так на свет появился первый народный кассетник — «Весна-305». Через год киевляне доработали трехфазный бесколлекторный двигатель (названный БДС-0,2) и в Запорожье стартовал выпуск «Весна-306». Функциональным отличием устройств стало наличие у флагмана с бесколлекторным двигателем двух скоростей работы (4,76 и 2,38 см/с, соответственно).


«Весна-306»


Благодаря новому двигателю “Весна-306” обладала большим ресурсом автономной работы, пониженным электропотреблением, а также создавала меньше помех при работе. При этом стабильность оборотов устройства была выше, а соответственно, обеспечивалась более высокая верность воспроизведения.

Несмотря на очевидные преимущества модели 306, пользователи признали настоящим народным магнитофоном именно “Весну -305”. Дело в том, что об оврагах как обычно забыли. Отсутствие опыта в производстве бесколлекторных моторов переменного тока и низкое качество сборки с лихвой компенсировали достоинства двигателя. Выходящий из строя сложный двигатель с электронной синхронизацией нередко вообще заменяли на японский мотор от “Весна-305”, немного снижая качество, но уравнивая магнитофоны в эксплуатационной надежности.



Иными словами, магнитофоны этой линейки полюбились отнюдь не благодаря новому двигателю. Наиболее ценным эксплуатационным достоинством системы стал лентопротяжный механизм, который вопреки обыкновению не копировался с западных образцов, а создавался с нуля. Он был оборудован двумя идентичными маховиками, которые вращались в разные стороны и благодаря удвоенной массе существенно повышали стабильность протяжки ленты. Это особенно помогало при эксплуатации во время переноски. С 1976 г. полные аналоги “Весна 305” и ”Весна-306” изготавливались Пермским электроприборный заводом, они получили название «Ритм-301».




Стабильность и надежность механизма сделали его универсальной платформой, на базе которой были созданы другие советские магнитофоны «Романтик-306», «Электроника-311», «Электроника-323», «Квазар-303». Думаю, не будет ошибкой отнести эти устройства к семейству “Весна — 305 — 306”.

Отдельного внимания заслуживают характеристики ранних магнитофонов “Весна”, которые во многом превосходили нормы заявленного третьего класса:

Рабочий диапазон звуковых частот на линейном выходе при скорости 4,76 см/с — 63…10 000 Гц, при скорости 2,38 см/с — 63…5000 Гц.
Номинальная выходная мощность: 0,8 Вт.
Напряжение питания — 9 вольт (шесть элементов 373 или сеть переменного тока, блок питания встроенный),
Магнитофон сохраняет работоспособность при падении напряжения до 5,1 В.
Габариты магнитофона — 242×242×68 мм.
Масса вместе с батареями 3,7 кг.
Цена на старте продаж достигала 195 рублей, к 1978-му году упала да 165 руб.

Продолжение “Весны”

Почти без изменений модели 305 и 306 выпускали до 1978 года, всего этих магнитофонов было произведено более 850 тысяч. Если верить статье в Википедии, то сегодня тяжело найти работоспособные экземпляры, так как надежная конструкция позволяла беспощадно расходовать эксплуатационный ресурс. На базе моделей 305 и и 306 в дальнейшем были разработаны функционально усовершенствованные модели «Весна-202» и «Весна-205», а также (в какой-то степени) магнитола «Весна-204».




В дальнейшем киевский “Коммунист” и запорожская “Искра” выпустили портативные стерео магнитофоны. «Весна-201 стерео» появилась в 1977-м году, в 1978-м — усовершенствованный вариант «Весна-211 стерео», который оборудовался более мощным усилителем и дополнительно стереопарой.





Для советского магнитофоностоения середины-конца 70-х годов это было не то чтобы прорывом, но успехом и показателем серьезного прогресса. Очередной этап для “Весны” наступил в 1985 году, когда начался выпуск линейки «Весна-310С» — магнитофонов с принципиально новой компоновочной схемой.



В дальнейшем идентичные устройства были успешно скопированы Рязанским приборным заводом и выходили также под маркой “Русь”.



Народный советский Grundig или просто “Электроника 301”

Рассказ о народном магнитофоне будет неполным без упоминания “Электроники 301“ (она же «Парус-301», разработки Московского завода “ТочМаш”.



Этот магнитофон, равно как и “Весна-305/306”, завоевал огромную популярность среди советских граждан благодаря высокой надежности в сочетании со сносными характеристиками. Его серийный выпуск был начат в 1972-м году. Традиционно модель была частично скопирована с магнитофона C100L, выпускавшегося компанией Grundig с 1966 по 1968-й годы.


«Парус 301»


Grundig C100L

Магнитофон получил износоустойчивый лентопротяжный механизм, электронную стабилизацию скорости, а также сравнительно неплохой усилитель на германиевых транзисторах. Уже через 2 года он был модернизирован до версии “Электроники 302“, с дизайном максимально близким к оригиналу и применением громкоговорителя 1ГД-40 вместо 0,5ГД-30, что улучшило верность воспроизведения.



В разное время в магнитофоне применялись различные комплектующие, несколько версий получили японские головки JVC и двигатели SONY.



Зарю советского магнитофоностроения можно назвать периодом неистового поиска, смелого заимствования и умелых адаптаций западных разработок. Кассетных магнитофонов это касается, возможно, даже больше, чем бобинников. При этом необходимо отметить, что собственные разработки иногда больше подходили пользователям, ибо адаптировались под их требования, и были, как говорят в народе, не убиваемыми. Думаю, не ошибусь, если скажу, что советские инженеры дали новую жизнь устройствам, которые считались устаревшими на западе и смогли эффективно использовать их модернизационный потенциал.

https://habr.com/ru/company/pult/blog/442358/
_________________
М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> Интересное Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 42, 43, 44
Страница 44 из 44

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Всесоюзный клуб любителей Москвичей Клуб АЗЛК-team Автоклуб ТКМ: Тюнинг Классических Москвичей Новосибирский клуб Москвичеводов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS