Добавлено: Вт Мар 27, 2012 7:17 pm Заголовок сообщения: О двигателе УЗАМ.
Информация взята из Москвичёвского форума. Многие в конфе часто говорят об «древности» и «ископаемости» конструкции УЗАМа. Это всё эмоции! Если подходить с исторических позиций, то за 100 с небольшим лет истории конструкция поршневого двигателя вообще принципиально не изменилась!
Коренное, но не принципиальное отличие УЗАМа от современных моторов заключается только в «мокрых» чугунных гильзах и материале блока – дюраллюмине. Но такие моторы сейчас делают – например Хонда недавно выпустила отличный атмосферный дизель непосредственного впрыска с алюминиевым блоком и «мокрыми» гильзами объёмом 2 л и мощностью 120 л.с. (реноводы, где вы ау! тащите своих дохлых 112 лошадей). Развитие всегда происходит циклически – скоро снова придут 2-х тактные моторы, «спортсмены» ждите!!! Конечно, материал блока сейчас содержит другие добавки – в основном, упрочняющие, однако только дюраллюмин при своей относительной мягкости способен выдерживать перегрев и не трескаться. А трещины в блоке – настоящий бич современных моторов типа Ауди и Мерседеса – найти и заварить трещинку крайне сложно, но зато полкило цветного металла сэкономили!!!
Дюраллюмин был специально разработан немцами для авиации. Он одновременно прочный и пластичный, заменил тканевые или стальные обшивки самолётов. Однако дальнейшее добавление в него магния (сплавы типа АМГ – у «Запорожца» блок мотора из него!) привело к пожароопасности - многим известно выражение Маэстро из к/ф «В бой идут одни «старики» : «Горят бубновые за милую душу». На всех наших средних и тяжёлых танках также стоял дюраллюминиевый дизельный 12- цилиндровый дизель Чаромского – он ещё ставился на уникальный бомбардировщик Ер-2 (Сталь-7) конструкции Бартини. Дюраллюмин хорошо, в отличие от чугуна, отводит тепло, что позволяло уменьшить радиаторы самолётов и, соответственно, увеличить скорость полёта. А на танках это свойство также очень ценилось – но немцы так и не смогли сделать аналогичный мотор и, например, на их «Тиграх» мотор «Майбах» с чугунным блоком нередко загорался от перегрева! Про наш мотор АМ-85 («Испано-Сюиза Y-12», доработанная Микулиным), ставившийся на Ил-2, даже говорить как-то неудобно. Живучесть АМ-85 была просто легендарная, и она нашла достойного приемника в лице УЗАМа.
А УЗАМ первоначально, как и АМ-85, был спроектирован фирмой «Испано-сюиза», но как автомобильный, рядный, 8-ми цилиндровый мотор объёмом 2,9 л. А в дальнейшем, когда ударил топливный кризис 70-х годов, за него взялась «Рено» и БМВ. Мотор обрезали наполовину и получился очень экономичный, хотя и морально устаревший короткоходный двигатель, который французы и «впарили» по дешёвке в СССР, в Уфу. Вот и получился «вечный» двигатель – при хорошем тосоле не ржавеет вообще, капиталь его сколько хочешь! Даже нынешнее подорожание бензина только увеличило его ценность – ведь его модификация 1,8 л (Аи-92) имеет самый малый удельный расход топлива благодаря оптимальной кинематике. Экономичности также способствует V-образная схема клапанов с полу-сферической камерой сгорания (сейчас это удел только дорогих моторов). Затраты на обслуживание мотора минимальные (кое-где в мануале предусматривается даже его работа на маслозаменителе М-8, но это снижает ресурс) а регулировка и ремонт очень просты. А цепь привода ГРМ сейчас осталась только на спорткарах и "Бугатти"-1001 л.с. из-за своей надёжности (шум неважен).
Но, главное, что УЗАМ, благодаря тяжеловатому стальному коленвалу и наклону гильз в 20 градусов от вертикали, имеет самый низкий среди устанавливаемых на «москвич» моторов центр тяжести. Это, помимо активной безопасности (уменьшается склонность к опрокидыванию) снижает вибрации на переходных режимах – вертикальные моторы ВАЗ и Рено колбасит так, что дёргается рычаг КПП и текут сальники ШРУСов! Эти два последних мотора вдобавок не уравновешенны статически – ВАЗ просто обвешан агрегатами со своей правой стороны, а слева остался только трамблёр! А Рено вообще воткнули Космичу наспех – на всех машинах, где он ставился ранее, он имеет 3-ю точку опоры сверху!!! Поскольку у нас в России ещё долго (если не вечно?) можно будет пройти ТО за деньги, то нет особых технических проблем ставить УЗАМ 1,8-2 л на Ниву, Волгу и даже классику ВАЗ, ведь этих кузовов будет ещё предостаточно.
А большинство автомобилей сейчас имеют чугунный блок мотора – зачем тратить цветной металл, ведь тачки сейчас уже не предмет длительного пользования, 2-5 лет поездил и в утиль! Выбирайте…
_________________ М-2141,91г.в.,цвет-красный рубин,двигатель-узам 1.7,карбюратор-озон,бсз,помпа фенокс,немецкое/китайское сцепление,кпп с г.п-4.22,генератор Зил-5301,передние амортизаторы Мастер спорт немецко/китайские,газелевская эл.помпа. http://www.moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=544&start=0
Последний раз редактировалось: GOSHA (Вт Мар 27, 2012 7:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 7:22 pm Заголовок сообщения:
Отзывы владельца Москвича о двигателе УЗАМ.
Москвич 2140 был первым аVтомобилем, который я приобрел самостоятельно. До этого ездил в основном на ВАЗ 2103. Когда пересел на Москвич, друзья и коллеги по работе недоумевали: зачем променял Жигуль на Москвич. Но дело не только в том, что «тройке» было уже 10 лет, и не только в том, что это был аVтомобиль отца, и я ездил на нем по доверенности. Москвич имел большой список достоинств, которые по многим параметрам ставили его выше Жигулей. И прежде всего, конечно, двигатель. И на ВАЗ 2103, и на М 2140 стоял казалось бы одинаковый карбюраторный 4-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом, самый простой и обыкновенный. Но ведь москвичевский двигатель — это BMW 1500 1960-го года, а жигулевский — FIAT 1966 года. И конечно же «бимеровский» движок по всем параметрам превосходил итальянца. Даже если просто сравнить конструкцию, то сразу видно — наследник BMW — это серьезный, сложный механизм: алюминиевый блок, чугунные гильзы, полусферическая камера сгорания (а значит, высокие моментные характеристики с низких оборотов), и наконец, просто надежная, грамотная конструкция. Жигулевский же мотор — дешевый ширпотреб, расчитанный на одноразовое применение. За каких-то 75-80 тысяч км пришлось три раза заменить распредвал (неужели вазовцы не могли у Москвича поучиться технологии?), поменять вентилятор охлаждения, что-то еще. В общем, после Жигулей Москвич мне показался серьезной, настоящей машиной, а не просто красивой игрушкой.
Да, звукоизоляция салона была похуже, чем в Жигулях. Но я это легко исправил, наклеив дополнительные коврики на firewall (стенке, отделяющей моторный отсек от салона) и днище, и покрыв все снизу хорошим слоем эпоксидно-каучуковой мастики.
Как я это делал раньше и на Жигулях, я заменил карбюратор на «Озон», заново подобрал ТЖ, как главные, так и ХХ, отрегулировал подачу ускорительного насоса, отрегулировал ход заслонки вторичной камеры в зависимости от первичной и характеристики экономайзера, отрегулировал привод вакуумного опережения зажигания, и на стенде подобрал характеристики центробежного регулятора. В салоне установил электронный прибор с функциями тахометра и измерителя УЗСК. По нему очень удобно был регулировать контакты трамблера.
Дополнительно я доработал впускной тракт двигателя: расточил окна в головке, чтобы убрать уступы на стыке с коллектором, отшлифовал каналы коллектора. Снял и разобрал коробку передач и тщательно отрегулировал механизм переключения, так чтобы все передачи переключались легко и четко. Отрегулировал и сцепление. Естественно довел и ходовую часть: сначала касте (на правом колесе он отличался от нормы в 2 раза), затем развал и сход. Отрегулировал коесные подшипники, поставил масленки на почти все шарниры шасси, чтобы легче было их шприцевать, заменил везде заводскую смазку. В общем, привел аVтомобиль в порядок.
После этого за все 80 тысяч километров у меня с моим Москвичом не было ни единой серьезной проблемой. Единственное серьезное замечание — плохая коррозионная стойкость кузова, впрочем, как и у Жигулей. Для справки некоторые данные моего Москвича (я постоянно вел бортовой журнал и записыва туда всю историю по эксплуатации и обслуживанию): расход на шоссе (в пути 2-3 тысячи км) 6.7 л/100 км, разгон до сотни — 17 сек. Среднегодовой расход — около 10 л на сотню.
Совет покупателю. Сейчас это уже антиквариат. Тем не менее — это хороший пример того, как и спустя десятилетия двигатель BMW показывает свой спортивный характер и надежен в деле. _________________ М-2141,91г.в.,цвет-красный рубин,двигатель-узам 1.7,карбюратор-озон,бсз,помпа фенокс,немецкое/китайское сцепление,кпп с г.п-4.22,генератор Зил-5301,передние амортизаторы Мастер спорт немецко/китайские,газелевская эл.помпа. http://www.moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=544&start=0
Зарегистрирован: 30.07.2009 Сообщения: 12475 Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ
Добавлено: Вс Июн 10, 2012 11:04 am Заголовок сообщения:
Вот каждый раз читаю про моторы и удивляюсь.
Пишут вот, что не делали моторы большого объема, так как не было оборудования, поставщиков и т.д. И при этом везде написано, что на модели 3-5-6 устанавливался Уфимский мотор объемом 1,8 литра. А это, между прочим, середина 70-х. Что, тогда всё было что ли?
А про мотор 3313 с МПСЗ вообще скромно забывают, хотя он ставился на автомобили для такси еще на рубеже 90-х годов.
Никакой логики, короче. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Когда бывал в Уфе в конце 80х годов ,общалься с местными спортсменами из заводской гоночной команды.У них в то время можно было купить комплекты для переделки мотора в 1,7л и 1,8л. ,а также спортивные ГБЦ с увеличеными клапанами ,и изменнеными РВ.Сложность изготовления длиноходных КВ на УЗАМе заключалась в том ,что на заводе была установлена ,самая современная ,на тот момент ,импортная ,автоматизированная линия по их изготовлению ,т.е. на входе загружалась заготовка ,а выходил готовый КВ ,и перестройка такой линии под другой типоразмер изделия получалась очень трудозатратной.Но спортсменам удалось уговорить руководство завода на это пойти ,и для них сделали партию нестандартных КВ. _________________ М2140 1984г. снежка
"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. уехал в чермет
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (сменил кузов, ожил)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1995г. 1.8л.
Надо перечитать интервью с Зайцевым. Мне почему-то запомнилось, что там Уфимский мотор фигурировал. _________________ Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон
АЗЛК "Москвич" 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах